news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Число курильщиц в России увеличилось вдвое

Число курильщиц в России после распада Советского Союза по меньшей мере удвоилось, утверждают эксперты.

(Казань, 27 января, «Татар-информ»). Исследователи полагают, что за увеличением числа курильщиц стоит "агрессивная рекламная кампания" табачных фирм, направленная на женщин, сообщает телерадиокорпорация Би-Би-Си.

Число курящих женщин в России увеличилось более чем вдвое момента распада Советского Союза. Число курящих мужчин увеличилось с 57 до 63 процентов. Эти данные резко контрастируют со статистикой Великобритании, где количество курильщиков с 1974 года сократилось вдвое и составляет сейчас 25 процентов населения.

Таковы результаты исследования университет британского города Бат, проведенного совместно с Лондонским университетом и Лондонским институтом гигиены и тропической медицины.

Как утверждают ученые, количество курящих женщин с 1992 по 2003 год возросло с 7 до 15 процентов. В компании-производителе сигарет «British American Tobacco» объясняют такое явление тем, что у россиян "появились деньги на сигареты". Ученые же склонны считать, что это результат агрессивной рекламной деятельности производителей табака, которая "практически не существовала в СССР", сообщает mignews.com.

В Советском союзе практически не существовало рекламы табачных изделий, отмечают аналитики из Университетского колледжа Лондона и Лондонской школы гигиены и тропической медицины. С распадом СССР прекратила существование и государственная монополия на табачную промышленность, позволив крупным производителям сигарет активно продвигать свою продукцию. По словам экспертов, к середине 1990-х табачные фирмы настолько укрепили свои позиции, что половина всех рекламных щитов в Москве и треть полиэтиленовых пакетов, выпущенных в стране, содержали рекламу табака. Ученые отмечают: "Вслед за приватизацией табачной индустрии компании начали мощные вложения в рекламу, пропагандируя курение в качестве одного из признаков "западного образа жизни"".
***Ч
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2