news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Транспортные карты для льготников Казани будут безлимитными по количеству поездок

С 1 июня для жителей Казани, имеющих право на льготный проезд, планируется заменить бумажные ЕСПБ на электронные смарт-карты.

(Казань, 25 февраля, «Татар-информ», Сергей Семеркин). О ходе внедрения на городском пассажирском транспорте столице Татарстана электронных проездных билетов доложил сегодня на традиционном "деловом понедельнике" в мэрии Казани председатель комитета по транспорту и связи исполкома города Айдар Абдулхаков.

Напомним, проект "Автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте города Казани" (Транспортная карта) - это совместный проект мэрии города и "Ак Барс" Банка.

"Основная цель проекта "Автоматизированной оплаты проезда городского пассажирского транспорта" - повышение качества транспортного обслуживания и эффективности социальной поддержки населения путем оптимизации механизмов денежной компенсации льгот", - подчеркнул Айдар Абдулхаков.

По его словам, проект позволяет решить следующие основные задачи: осуществить перевод городского пассажирского транспорта на безналичную систему оплаты проезда, создать условия для введения различных тарифных планов, обеспечить прозрачный учет и контроль оплаты проезда в разрезе маршрутов и перевозчиков, увеличить сбор доходов автотранспортных предприятий.

"В Казани внедряется уникальный проект "транспортная карта", которая позволяет не только оплачивать проезд, в перспективе на ее основе будут реализованы различные сервисы, оплата услуг, кредитование, начисление пенсий и так далее. Фактически, это кредитная карточка с огромным набором возможностей для ее владельца", - положительно охарактеризовал реализуемый в городе проект руководитель исполнительного комитета Казани Рафис Бурганов.

С 1 июня в Казани для жителей города, имеющих право на льготный проезд, планируется отменить действие бумажных единых месячных социальных проездных билетов и полностью на всех маршрутах, в том числе городского электрического транспорта и метро, перейти на льготную транспортную карту.

"Это позволит вести достоверный учет фактических поездок льготных категорий граждан по маршрутам, сократить количество поддельных льготных документов", - отметил Айдар Абдулхаков и рассказал алгоритм получения смарт-карт для казанцев.

Для получения льготной транспортной карты гражданину, имеющему право приобретения единого социального проездного билета (ЕСПБ), необходимо обратиться в пункты оформления и выдачи льготных транспортных карт. Дата обращения указывается на счет-фактуре оплаты за квартиру. При обращении в пункт оформления и выдачи льготных транспортных карт гражданин предъявляет удостоверение, подтверждающее льготную категорию, и ИНН (при наличии). На основании базы данных Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан формируется анкета-заявление, которую заполняет льготник. Далее он фотографируется и через 14-20 дней может получать готовую льготную транспортную карту. О сроке получения его проинформирует работник, принявший заявление.

Льготная транспортная карта является именной, при этом не требуется предъявления какого-либо дополнительного документа, удостоверяющего право на льготы. Ее невозможно подделать, так как она выдается на основании базы данных Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ.

"Мэрией города были изысканы средства для изготовления льготной транспортной карты, поэтому льготным категориям граждан она выдается бесплатно. Рассчитана на долгосрочное использование, количество поездок по такой карте не ограниченно", - особо отметил Айдар Абдулхаков.

Актуализация льготной транспортной карты производится по желанию гражданина, получившего карту. Происходит это после пополнения ее на сумму, равную стоимости единого месячного социального проездного билета, в специализированных пунктах продаж и пополнения транспортной карты. После этого пользоваться льготной картой можно в течение одного оплаченного календарного месяца без ограничения на количество поездок. Председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани попросил представителей СМИ разъяснить этот важный момент населению города.

Для осуществления контроля и учета оплаты проезда кондуктору-контролеру ежедневно выдается переносное считывающее устройство - ридер. В салоне общественного транспорта пассажир регистрирует у кондуктора-контролера право проезда при помощи льготной транспортной карты. Ридер определяет тип карты, возможность оплаты проезда и производит регистрацию. Повторное считывание информации в течение 1 рейса невозможно.

После завершения смены вся информация, поступающая с ридера, с автоматизированного рабочего места автотранспортного предприятия передается в центр обработки данных ОАО "Транспортная карта" и клиринговый центр АК Барс банка. После обработки информации для Заказчика и перевозчиков формируются отчеты о количестве перевезенных пассажиров в разрезе маршрутов и категорий льготников. Средства от реализации распределяются в соответствии с фактическим количеством перевезенных льготных пассажиров и в конце месяца перечисляются непосредственно перевозчикам.

"Пилотный" проект "Транспортная карта" стартовал с 1 декабря 2007 года на базе 7 автобусных маршрутов 3-х автотранспортных предприятий, обслуживающих поселок Дербышки. В поселке работают2 пункта оформления и выдачи льготных транспортных карт и 4 пункта пополнения транспортных карт.

В настоящее время жители поселка Дербышки уже применяют льготные транспортные карты в автобусных маршрутах, обслуживающих данный поселок. На сегодня гражданами уже было подано более 1800 заявлений на выдачу льготной транспортной карты, выдано более 1200, активировано - 212.

Для внедрения второго этапа реализации программы "Транспортная карта" с 11 февраля во всех районных отделениях социальной защиты Казани открылись пункты оформления и выдачи льготных транспортных карт. Всего открыто 9 пунктов, в которых организованы 28 рабочих мест по обслуживанию льготных категорий граждан. В данных отделениях на сегодня принято уже более 16 тыс. заявлений. Ведется работа с сетевыми компаниями об открытии на их базе пунктов продаж и пополнения транспортных карт. Всего планируется открыть около 200 пунктов продаж и пополнения с привлечением различных компаний, таких как "Татарстан почтасы", салоны сотовой связи, банки.

Для справки: в Казани проект автоматизированной системы оплаты проезда городского пассажирского транспорта реализуется с применением электронной смарт-карты, поддерживающей рекомендации международного стандарта ISO 1443 A, технологии "Mifare". В России данная технология нашла широкое применение при предоставлении транспортных, социальных, банковских и других видов услуг в таких крупных организациях как ОАО "РЖД", метрополитен и наземный транспорт городов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурге, Челябинска. Также все проекты в России, связанные с социальными картами, реализуются на технологии "Mifare". Основное преимущество данного стандарта - высокий уровень защиты информации и возможность считывания информации за несколько миллисекунд на расстоянии 15 см от ридера.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2