news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Самые яркие моменты из истории "Оскара"

Беспрецедентный случай номинации двух российских режиссеров в категории "лучший иноязычный фильм" войдет в историю отечественного кино.

(Казань, 26 февраля, «Татар-информ»). Беспрецедентный случай номинации двух российских режиссеров в категории "лучший иноязычный фильм", без сомнения, войдет в историю отечественного кино. Смотреть фото

Однако номинация не увенчалась победой ни для одного из российских режиссеров. Напомним, что Сергей Бодров был номинирован от Казахстана за масштабную историческую фреску "Монгол" о детстве и юности Чингисхана. Никита Михалков - за ремейк классической картины Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин".

Однако "Оскар" в этой номинации получила отличная австрийская военная драма "Фальшивомонетчики" Штефана Рузовицкого - о секретном плане нацистов наладить в концлагере выпуск фальшивых долларов и фунтов стерлингов с целью подрыва экономики Англии и США. После "Списка Шиндлера" этот фильм - пожалуй, первая удачная попытка рассказать о Холокосте на языке массового кино. Не надо объяснять, как серьезно относится Американская киноакадемия к этой теме, пишет "КП".

"Моя любовь" Александра Петрова, номинировавшаяся на награду за лучший короткометражный мультфильм, проиграла американской кукольной ленте "Пете и волку" - впрочем, на музыку Сергея Прокофьева.

Никто не сомневался, что "Оскара" за лучшую мужскую роль получит Дэниэл Дэй-Луис, сыгравший на глазах разлагающегося олигарха в картине Пола Томаса "Нефть". Но кроме этого приза и награды за лучшую операторскую работу "Нефти" ничего не досталось. Все главные призы забрали братья Коэны (адаптированный сценарий, режиссура, лучший фильм года), с картиной "Старикам здесь не место" окончательно вошедшие в историю кино.

Остальные "оскаровские" фавориты получили по одной статуэтке - "Искупление" (музыка), "Джуно" (сценарий). Выдающаяся английская актриса Тильда Свинтон завоевала награду Киноакадемии за "второплановую" роль "адвоката дьявола", сражающейся с героем Джорджа Клуни в картине "Майкл Клейтон".

"Вручантами", как всегда, были ведущие голливудские знаменитости. Особо отличились Кейт Бланшетт и Джессика Альба, продемонстрировавшие довольно сильную беременность. Ведущий церемонии комик Джон Стюарт пошутил, что усилиями Джека Николсона к концу шоу беременных может быть намного больше. Так ли это, мы узнаем на следующей церемонии.

Блокбастеры традиционно не в чести у Киноакадемии: им достаются второстепенные призы. Так, "Ультиматум Борна" отхватил три награды за звук и монтаж. За визуальные эффекты было вознаграждено фэнтези "Золотой компас".

"Оскар" стремительно глобализируется: немалое количество статуэток досталось европейским киноработникам. Молодая француженка Марион Котийар, сыгравшая возрастную роль Эдит Пиаф в биопике "Жизнь в розовом свете" ушла со сцены в слезах и с тяжелым "Оскаром" за лучшую женскую роль.

Французские же гримеры, подсобившие ее перевоплощению в знаменитую старушку, также увезут в Париж свои статуэтки. Туда же отправится и приз за лучшую короткометражку. Знаменитый итальянский художник Данте Феретти взял своего второго "Оскара" за работу в мюзикле "Суини Тодда" Тима Бертона.

А великолепный испанец Хавьер Бардем не только заполучил "Оскара" за второплановую роль маньяка-убийцы ("Старикам здесь не место" все тех же Коэнов) в труднейшей борьбе с выдающимися американскими молодыми актерами Кэйси Аффлеком и Филипом Симуром Хоффманом, но и произнес яркую речь на родном языке.

Итак, полный список лауреатов 80-й премии «Оскар»:

Лучший фильм – «Старикам здесь не место».
Лучший режиссер - Этан и Джоэл Коэны («Старикам здесь не место»).
Лучшее исполнение главной мужской роли - Дэниел Дэй Льюис («Нефть»).
Лучшее исполнение главной женской роли - Марион Котияр («Жизнь в розовом цвете»).
Лучшее исполнение мужской роли второго плана - Хавьер Бардем («Старикам здесь не место»).
Лучшее исполнение женской роли второго плана - Тилда Суинтон («Майкл Клейтон»).
Лучший мультипликационный фильм – «Рататуй».
Лучшая работа оператора - Роберт Элсуит («Нефть»).
Лучшая работа художника по костюмам - Александра Бирн («Елизавета: Золотой век»).
Лучший документальный фильм – «Такси на темную сторону».
Лучший монтаж – «Ультиматум Борна».
Лучшая работа со звуком – «Ультиматум Борна».
Лучший фильм на иностранном языке – «Фальшивомонетчики» (Австрия).
Лучшая работа художника по гриму – «Жизнь в розовом цвете».
Лучший композитор - Дарио Марианелли («Искупление»).
Лучший адаптированный сценарий – «Старикам здесь не место» (Джоэл и Этан Коэны).
Лучший оригинальный сценарий – «Джуно» (Диабло Коди).

Смотреть видео

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2