news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Наиль Валеев: «В школах необходимо изучать историю мировых религий»

Необходимость изучения в школах истории религий обсуждали сегодня на пресс-конференции в агентстве «Татмедиа».

(Казань, 17 апреля, «Татар-информ», Кристина Иванова). Необходимость изучения в школах истории религий обсуждали сегодня на пресс-конференции в агентстве «Татмедиа».

Во встрече с журналистами приняли участие министр образования и науки РТ Наиль Валеев и ректор Российского исламского университета Рафик Мухаметшин.

Как сообщил глава Минобрнауки РТ, в Татарстане «Историю религий» преподают учителя гуманитарных дисциплин. В каждом муниципальном районе подобрано по 2 учителя истории-тьютора (всего 87 человек), которые работают в опорных школах. Преподавание ведется на основе учебного пособия, разработка и подготовка которого была организована Министерством образования и науки РТ совместно с издательством «Русское слово», Институтом российской истории РАН, Институтом истории имени Марджани. По словам Наиля Валеева, учебник прошел апробацию на самом высоком уровне - в КГУ, ДУМ, Российской академии правосудия РАН, Казанской епархии.

По мнению Наиля Валеева, изучение основ истории религий должно вестись для культурного обогащения учащихся с тем, чтобы они лучше понимали другие народы. «Историю религий необходимо изучать как историко-культурное явление, а не как религиозное учение», - считает он. В связи с этим, министр выступает против предложений по введению в школы изучения какой-то одной религии, например, православия. «Я думаю, сама жизнь приведет к тому, что нужно изучать историю мировых религий. Нельзя насильно навязывать изучение одной религии – всегда нужна альтернатива», - заявил он. Министр выразил надежду, что на уровне Минобрнауки России примут разумное решение об изучении в школах страны истории мировых, а не определенной религии.

Один из авторов учебника по истории религий Рафик Мухаметшин солидарен с позицией главы Минобрнауки РТ. По мнению ректора РИУ, если ребенок изучает историю одной религии, он попадает в моноконфессиональную среду, что недопустимо в условиях формирования толерантности. К тому же, как отметил Наиль Валеев, нельзя ограничивать возможности и права ребенка, навязывая ему изучение одной религии. Таким образом, даже в национальных школах должно вестись преподавание истории мировых религий, считает он.

Рафик Мухаметшин сообщил, что основная цель учебника, по которому ведется обучение истории религий в Татарстане – формирование позитивного представления у учащихся о каждой религии. В авторский коллектив вошли крупнейшие ученые России, в частности, руководитель центра истории религии и церкви, замдиректора по научной работе Института российской истории РАН Владимир Лавров, завсектором истории ислама, ректор РИУ Рафик Мухаметшин. Разделы о буддизме и иудаизме написаны докторами исторических наук, ведущими научными сотрудниками Института востоковедения РАН. Руководитель авторского коллектива – директор Института российской истории РАН Андрей Сахаров. По словам ректора РИУ, уже около 20 регионов России заинтересовались учебником, а некоторые уже ввели его в учебную практику.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2