news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Президент Грузии наградил Эльдара Рязанова орденом

Президент Грузии Михаил Саакашвили наградил вчера высшим грузинским гражданским орденом Чести российского кинорежиссера Эльдара Рязанова.

(Казань, 1 мая, «Татар-информ»). Президент Грузии Михаил Саакашвили наградил вчера высшим грузинским гражданским орденом Чести российского кинорежиссера Эльдара Рязанова.

"Мое поколение и люди постарше воспитывались на ваших фильмах. Вы дарили нам радость. Мы разговаривали фразами героев ваших фильмов, которые знали наизусть", - отметил М.Саакашвили, вручая в Тбилиси орден кинорежиссеру, сообщает «Интерфакс».

В свою очередь Э.Рязанов сказал, что очень любит Грузию, и все фильмы, которые он снимал, "служили делу сближения людей".

Главный талант Рязанова открыл Иван Пырьев. В 50-е годы классик советского кино предложил выпускнику ВГИКа, ученику Григория Козинцева Рязанову снять кинокомедию, но тот отказался. Пырьев предложил во второй раз, и в третий, и в четвертый, но только на пятый раз Рязанов согласился. Результатом настойчивости Пырьева стала "Карнавальная ночь" (1956), сделавшая звездой не только Рязанова, но и Людмилу Гурченко, пишет Lenta.ru.

Впоследствии Рязанов снял три драматических фильма ("Жестокий романс", "Дорогая Елена Сергеевна" и "Предсказание"). Но больше всего Рязанова любят все же за его комедии. В 1966 году Рязанов экранизировал городской анекдот про благородного угонщика машин. После "Берегись автомобиля" неожиданно открылось, что Иннокентий Смоктуновский может быть прекрасным комедийным актером.

Увидев однажды телеверсию спектакля по своей пьесе "Сослуживцы" и ужаснувшись, Рязанов в 1977 году сам ее экранизировал - получился "Служебный роман".

В 60-е годы чиновники от культуры обвиняли Рязанова в том, что он в "Гусарской балладе" опошляет русскую историю. По счастью, режиссеру удалось доказать, что он историю не опошляет, а романтизирует. В 1980 году, во второй раз взявшись за гусарскую тематику, Рязанов снял "О бедном гусаре замолвите слово".

А еще именно Рязанову мы обязаны существованием непременного спутника салата "оливье" и мандаринов - фильма "Ирония судьбы, или С легким паром", с которым страна уже много раз встретила Новый год.

В 90-е годы то ли с самим Рязановым что-то случилось, то ли с обществом случилось что-то, с чем Рязанов не смог примириться. Про "Небеса обетованные", "Привет, дуралеи!", "Старых кляч", "Тихие омуты" нельзя сказать, что это фильмы "не рязановские" - нет, в них заметен его почерк, играют его любимые актеры (Лия Ахеджакова, Людмила Гурченко, Валентин Гафт, Олег Басилашвили), а сценарий "Тихих омутов", как и многих фильмов Рязанова лучшей поры, написан совместно с Эмилем Брагинским. Но в них нет той тонкости, даже деликатности, нет той ироничной отстраненности, которая была Рязанову свойственна. Зато в них появился пафос, которым Рязанов раньше не грешил.

Наверное, маэстро и сам это почувствовал. В 2006 году он выпустил фильм "Андерсен. Жизнь без любви" - масштабную кинобиографию датского сказочника, которую мечтал снять 20 лет. Он объявил, что это его последний фильм. "Андерсен", конечно, достоин быть последним фильмом великого режиссера гораздо больше, чем те же "Старые клячи".
***Ив

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2