news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Вышел в свет августовский номер журнала «Лехаим»

Главный раввин России вспоминает о недавних победах на Евро-2008 и сравнивает футбол с жизнью, которую надо «отыграть» с должной старательностью.

(Казань, 1 августа, «Татар-информ»). ФЕОР сообщает о выходе в свет августовского номера журнала «Лехаим».

«Лехаим» – ежемесячный литературно-публицистический журнал, издающийся с 1991 года общим тиражом 50 тыс. экземпляров. Он объединяет самые разные жанры – художественную прозу, критику, исторические эссе, политические очерки, обзоры.

Первый раздел номера – «Дом учения» – посвящен изучению традиционной еврейской мысли на основе Торы. Здесь главный раввин России Берл Лазар вспоминает о недавних победах российских футболистов на Евро-2008 и сравнивает футбол с жизнью, которую надо «отыграть» с должной старательностью, а самое главное - по правилам. «Футбол – это правила, которые надо соблюдать. Иначе судья может назначить штрафной удар, сделать предупреждение или вообще удалить с поля. Так и в жизни. Мы часто не понимаем, почему Б-г, наш Судья, наказывает нас. Но верующий человек знает: есть Закон, его надо соблюдать, даже если не понимаешь. А если нарушил – обязательно последует наказание» - пишет главный раввин России Лазар в своей статье.

В этом же разделе Файтл Левин в очерке «Проблема инвалидов. Слепота» рассматривает особенности алахического статуса слепого, затронув некоторые из смысловых аспектов этого статуса. В следующем разделе «Университет» публикуются тексты, связанные с иудаикой. В этот раздел помещено исследование историка Ильи Лурье «Святые из Паволочи, Бешт и коллективная память». Лурье исследует мифологему о «Кровавом навете» (обвинение в ритуальном использовании крови христианских младенцев) на основе источников по одному из наиболее значимых и драматических ритуальных процессов житомирского дела 1753 года, жертвами которого стали более тридцати евреев из самой верхней страты общества.

«Перекресток» – публицистический раздел, ориентированный на проблемные материалы, анализирующий политические и культурные события или феномены, возникшие на сегодняшний день. Леонид Радзиховский проверяет достоверность пушкинской аксиомы «гений и злодейство…» на примере исторического факта исключения Альберта Эйнштейна из Прусской академии наук в 1933 году.

В «Перекрестке» также публикуются отчет Марка Ефимова под колоритным названием «Путь к Шолом-Алейхему лежит через желудок», в котором автор рассказывает о том, как на Московском международном книжном фестивале проект «Эшколь» устроил литературно-кулинарное шоу «Съешь Шолом-Алейхема». «Эшколь», знакомящий нас с различными аспектами еврейской культуры, пригласил израильского повара Рона Гершуни изготовить на глазах публики несколько блюд, упомянутых в романе «Тевье-молочник».

Леонид Кацис в разделе «Книгоноша» рецензирует монографию французского историка Александры Ленель-Лавастин «Фашизм «забывших» свой фашизм», повествующую о том, как развивались европейско-еврейские отношения, рассматривая их, через призму романо-румыно-славянской истории и культуры.

Анна Исакова исследует книгу Цви Янная «Твой Сандро». Это произведение было удостоено в мае нынешнего года премии Сапира – главной литературной награды Израиля. Журналистка пытается разобраться в жанровой принадлежности книги: «Мемуары это или своего рода мистификации, или все-таки умелый синтез мемуаристики и прозы, факта и вымысла?»

«Парк культуры» повествует о новинках кинематографа за минувший месяц. Прежде всего, это рецензия Давида Гарта «Давид Гоцман таки немножечко в Нью-Йорке» на неоднозначный фильм «Не шутите с Зоханом» об израильском спецназовце переквалифицировавшемся в нью-йоркского парикмахера. Автор статьи проводит любопытные параллели между героем недавнего российского сериала «Ликвидация» Давидом Гоцманом и незадачливом парикмахером Зоханом, делая акцент на миротворческом посыле фильма.

О ретроспективе израильского кино в рамках минувшего Московского международного кинофестиваля, рассказывает статья Евгении Тирдатовой «5 фильмов на выбор». Кинопроизведения, включенные в небольшую, но весьма представительную ретроспективу, с успехом показанную на Московском кинофестивале, еще раз подтвердили феноменальность нового израильского кино, сообщил агентству «Татар-информ» пресс-секретарь ФЕОР Даниил Яковлев.
***х

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2