news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Андрей Кондаков и Brazil All Stars» привезли в Казань атмосферу бразильских ритмов

Сегодня в наш город с единственным концертом приехали ярчайшие звезды джаза.

(Казань, 11 июня, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Сегодня в наш город с единственным концертом приехали ярчайшие звезды бразильского джаза. В эти минуты басист Серджио Брандао, перкуссионист Кафе Да Сильва и барабанщик Селсо Альберти выступают в КРК «Пирамида» вместе с одним из самых известных джазменов России – пианистом и композитором Андреем Кондаковым.

Идея создания проекта «Андрей Кондаков и Brazil All Stars» родилась 10 лет назад – в 1999 году. Случилось это в Нью-Йорке. Андрей Кондаков, находясь в США, как-то присутствовал на концерте, в котором участвовал Серджио Брандао. Этот человек произвел на российского музыканта неизгладимое впечатление. «Я был настолько потрясен игрой Серджио, что весь вечер смотрел на него. Он крепко и добротно играет свою линию, не импровизирует, но делает «фундамент» – то, что и должен делать басист. Я был прикован к его гитаре, а ведь со мной такого никогда не случалось», – рассказывает артист.

Именно тогда он понял, что в союзе с Серджио и Кафе он может осуществить свою профессиональную мечту. К тому моменту у Кондакова накопились некоторые идеи в бразильском стиле. Музыканты обменялись телефонами и позже начали сотрудничать.

Им пришлось долго работать, чтобы сыграться, ведь за плечами у каждого была своя карьера и годы совместного творчества со звездами мировой музыки (среди них – Антонио Карлос Жобим, Джаван, Деодато, Милтон Нашименту, Херби Мен, Таня Мария). Но это время артисты вспоминают с улыбкой и рассказывают замечательные истории о том, как чуть не сорвали первое выступление в Новокузнецке, еле успев на единственный самолет, и о том, как из-за отсутствия инструментов Кафе приходилось играть то на горшках, то на огромном чехле для барабана – а ведь из этого он тоже умудрился сделать чудо. Приключений в России и других странах у них было множество.

«Сейчас мы гораздо серьезнее относимся к тому, что делаем. Для нас всех это очень важный проект. Это не просто разовый продукт, который можно привезти в города нашей страны и на этом все завершить. Мы пытаемся сделать продолжение», – говорит Андрей Кондаков. В настоящее время музыканты вместе в основном дают концерты в США, России и Украине. Есть у них желание вместе выступить в Бразилии – на знаменитом фестивале в Рио-де-Жанейро и на европейских подмостках. Над этим сейчас усердно работает Серджио. Участники проекта надеются, что осуществить эти планы им поможет новый альбом. Половину треков для него они записали в Нью-Йорке, часть – в Серверной столице России, в родном городе Кондакова. Одна из композиций – вокальная: музыканты вместе пели, изображая звуки своих инструментов. В рамках работы над созданием нескольких треков с проектом сотрудничал и один из самых известных бразильских трубачей – Клаудио Родити.

В наш город музыканты приехали по приглашению казанского клуба «Art of Jazz», одним из организаторов которого является блестящий пианист Олег Анохин. Кажется, это говорит о том, что настоящие ценители джазовой музыки в Казани есть по-прежнему. И это, в принципе, понятно: наш город всегда выделялся на джазовой карте России. Андрей Кондаков тепло вспоминает фестивали, которые проходили здесь пару десятков лет назад. Но за это время изменилось очень многое: джаз стал более доступным для тех, кто хочет его слушать. Способствуют этому и обилие инструментов в музыкальных магазинах, и тот факт, что, население стало более мобильным, и огромная база информации – Интернет. Теперь разобраться в стилях и направлениях становится легче.

Кстати, о стилях. По словам Кафе, красота бразильской музыки заключается в переплетении африканских ритмов, бразильского джаза и нот классики. Она словно символизирует собой сплав разных культур и веяний, но одновременной является единой. «В наше время нужно обязательно быть открытым к разным музыкальным направлениям. Мы не можем себе позволить замыкаться на одном стиле», – уверен он. И в этом ключе актуально было бы отметить: сейчас наступает очень благоприятное время для развития бразильской музыки.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2