news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На дорогах чаще всего гибнут пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты

По прогнозам ВОЗ, общее число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году увеличится до 2,4 миллиона человек.

(Казань, 16 июня, «Татар-информ»). По данным Всемирной организации здравоохранения, из 1,27 миллиона людей, которые ежегодно гибнут в результате дорожно-транспортных происшествий, почти половина – пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты. Во многих странах значительное внимание уделяется обеспечению безопасности людей, пользующих автомобилями, однако для защиты тех, кто выезжает на дороги на мотоциклах и на велосипедах или выходит пешком, принимаются недостаточные меры, сообщает центр новостей ООН.

Исследования ВОЗ охватывают 178 стран мира, в которых проживает 98 процентов населения земного шара. Ученые пользовались специально разработанными методами, которые позволили сравнить данные, полученные в разных странах. По словам генерального директора организации Маргарет Чань, специалисты ВОЗ обнаружили, что в различных странах законы, призванные обеспечить безопасность людей, или не принимаются вообще, или принимаются, но не исполняются.

Исследования показали, что за последние десятилетия количество ДТП с летальным исходом на дорогах экономически развитых стран стабилизировалось или уменьшилось. Между тем, в развивающихся странах гибель людей в результате аварий становится все более частой. По прогнозам, общее число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году увеличится до 2,4 миллиона человек. В настоящее время самый высокий уровень смертности в результате ДТП наблюдается в странах Восточного Средиземноморья и в Африке, а самый низкий – в Голландии, Швеции и Великобритании. Автомобильные аварии также становятся причиной самых различных травм и инвалидности у 20-50 миллионов пострадавших.

В отчете приводится тревожная статистика. Менее чем в 15 процентах стран мира введены законы, которые в достаточной мере отражают самые важные аспекты безопасности на дорогах: строгие ограничения скорости и количества алкоголя в крови водителя, необходимость пристегиваться в машине, наличие защитного шлема у велосипедистов.

По словам Этьена Крага, директора отдела ВОЗ по предотвращению травм и инвалидности, более 90 процентов смертей на дорогах происходит в странах со средним и низким уровнем доходов. «Наши дороги оказываются особенно опасными для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, которых не защищает корпус автомобиля. Именно им нужно уделять особое внимание, - заявил он. - Для них нужно строить пешеходные полосы и надземные переходы; бороться с пьянством за рулем и случаями превышения скорости; расширять использование защитных шлемов; улучшать помощь пострадавшим. Все эти меры могут спасти сотни тысяч человеческих жизней».
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2