news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сенаторы одобрили поправки в Закон «О защите конкуренции»

Согласно поправкам, ФАС России сможет при определенных условиях признать доминирующей компанию.

(Казань, 7 июля, «Татар-информ»). Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сегодня единогласно одобрил поправки в проект закона «О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции». Об этом сообщает сегодня пресс-служба ФАС России.

Согласно поправкам, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) сможет при определенных условиях признать доминирующей компанию, доля которой на соответствующем товарном рынке составляет менее чем 35 процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но которая может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В законопроект также внесено уточнение понятия «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена товара. Так, согласно законопроекту, монопольно высокой ценой товара признается цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов, прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке на территории Российской Федерации или за ее пределами.

При этом не признается монопольно высокой цена товара, являющегося результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара либо нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества.
Кроме того, законопроект предусматривает:
- использование при определении монопольно высокой цены товара как затратного метода исследования (оценка суммы необходимых для производства товара расходов и прибыли), так и «метода сопоставимых рынков» (сравнение с ценой, установленной в условиях конкуренции на сопоставимом рынке);
- согласование порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- проведение внеплановых проверок без предварительного уведомления проверяемого лица о ее проведении в целях повышения эффективности раскрытия соглашений, ограничивающих конкуренцию (картелей);
- уведомительный порядок совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по «структурному» основанию (лицо владеет более чем 50 процентов общего числа голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества);
- право антимонопольных органов выдавать предписания о продаже определенного объема продукции на товарной бирже, о предварительном согласовании с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- установление трехлетнего срока давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
***Р

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2