news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанский призер чемпионата Европы по ралли-кроссу намерен набираться опыта за рубежом

Обладатель «бронзы» чемпионата Европы по ралли-кроссу в дивизионе Д1А Тимур Тимерзянов считает, что переходить в более высокий класс ему пока рано.

(Казань, 12 октября, «Татар-информ», Михаил Миронов). Обладатель «бронзы» чемпионата Европы по ралли-кроссу в дивизионе Д1А Тимур Тимерзянов считает, что переходить в более высокий класс ему пока рано. Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции по итогам автоспортивного сезона, которая прошла в Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ.

Напомним, молодые татарстанские гонщики Тимур Тимерзянов и Ильдар Рахматуллин проводили в этом году свой первый полноценный сезон в европейском ралли-кроссовом чемпионате в дивизионе Д1А. Ильдар Рахматуллин занял итоговое 4-е место, а Тимур Тимерзянов, претендовавший на «серебро», на заключительном этапе уступил второе место еще одному россиянину Эдуарду Леганову.

Тем не менее, и Тимерзянов, и Рахматуллин остались довольны своим дебютом в европейском первенстве. При этом гонщики видят причину того, что не смогли занять более высокие места. «Для нас это был первый сезон, не хватало стабильности. А для Европы, где в чемпионате значительно больше этапов, чем в России, важны именно стабильные результаты», - подчеркнул Т.Тимерзянов.

«Основополагающее в нашем спорте – это постоянные тренировки. Но не всегда удается усиленно тренироваться, - отметил обладатель «бронзы» ЧЕ. - За весь нынешний сезон я проехал 2 теста, и один из них был основным. За неделю до этапа в Швеции я приехал на ту трассу и «намотал» там 40-50 кругов, знал каждый поворот, каждый камушек. Думаю, это сыграло основную роль в моей победе на том этапе».

Переходить в «старший» дивизион Д1 молодые татарстанские пилоты пока не собираются. «Честно сказать, я думаю, нам пока еще рано. Мы должны подтвердить свои результаты в этом дивизионе, набраться побольше опыта, - считает Тимур Тимерзянов. - Потому что в дивизионе Д1 в Европе очень серьезная борьба. Там попасть даже в число 15 очень сложно. Надо быть очень стабильным, хорошо знать все трассы. Там одна ошибка - и пиши пропало. Так что проедем еще сезон-второй, а потом будем думать».

«Все-таки новичкам тяжело сразу узнать трассу, нащупать идеальное прохождение – для этого нужны гонки. Поэтому нам и надо проехать еще сезона 2 в дивизионе Д1А, чтобы понять все до конца, - заявил казанский автогонщик. - Пока же мы тоже совершаем ошибки, которые выливаются в упущенные победы, в потерянные призы».

В то же время выступать в Европе среди профессионалов казанцам приходится все же скорее как любителям. «В прошлом году я еще был студентом, поэтому мог уделять много внимания спорту. Но в России, к сожалению, не развит автоспорт как профессия. В Европе гонщики едут на спонсорские деньги, из которых они и получают зарплату. Для них это стимул, они едут за результат. Мы же ездим практически за свои деньги и для интереса – для нас это больше хобби», - сказал Тимур.

А вот «ветеран» татарстанского автоспорта, мастер спорта международного класса Салават Фатхутдинов считает, что у подрастающих гонщиков есть большие перспективы. «Люди выступают в Европе по 4-5 лет, чтобы попасть на призовые места. А наши ребята приехали и в свой первый же сезон завоевали медали. Такого в истории еще не было, - заявил С.Фатхутдинов. – Я радуюсь за нашу молодежь, которая уже вовсю обгоняет нас, «стариков». И я понимаю, что не зря мы 15 лет назад стали поднимать этот вид спорта».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2