news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Студент Института востоковедения КГУ стал призером конкурсов по персидскому языку

М.Гибадуллин стал призером VI всероссийской олимпиады по персидскому языку и литературе и V конкурса на соискание литературной премии имени Фирдоуси.

(Казань, 13 февраля, «Татар-информ»). Студент четвертого курса отделения международных отношений Института востоковедения КГУ Марсель Гибадуллин стал призером VI всероссийской олимпиады по персидскому языку и литературе и V конкурса на соискание литературной премии имени Фирдоуси.

Марсель Гибадуллин занял третье место и в олимпиаде, и в конкурсе, которые прошли в Москве в Институте стран Азии и Африки при МГУ, сообщает пресс-центр КГУ. Организаторами выступило Культурное представительство при Посольстве Исламской Республики Иран в Российской Федерации в сотрудничестве с кафедрой иранской филологии Института стран Азии и Африки при МГУ.

Первое место и специальный приз олимпиады по персидскому языку и литературе (статуэтка Фирдоуси) были присуждены студенту МГИМО Искандеру Исламову. Первое место в конкурсе на соискание литературной премии им.Фирдоуси (статуэтка Фирдоуси) занял студент РУДН Константин Краснов. Второе место и в олимпиаде, и в конкурсе досталось студентке МГЛУ Марии Гетахун.

Подготовка VI всероссийской олимпиады началась заблаговременно. В вузы, где изучается персидский язык, была разослана информация о конкурсных заданиях и анкеты для участников, стать которыми могли студенты 3-5 курсов. О готовности принять участие в олимпиаде и конкурсе заявили 12 университетов. Из числа лучших студентов было отобрано 40 будущих участников олимпиады: студенты Московских университетов МГИМО, МГЛУ, РУДН, а также университетов Казани – КГУ и ТГГПУ, Астрахани, Новосибирска, Краснодара, Санкт-Петербурга. В состав жюри вошли представители иранского Центра по распространению персидского языка и ведущие преподаватели персидского языка российских вузов.

В первый день конкурсанты соревновались в таких видах работ, как тест по грамматике, написание сочинения, аудирование, перевод с персидского языка на русский, чтение текста и стихотворения, беседа по прочитанному тексту. Второй день был посвящен литературному конкурсу, который хотя и проводился в рамках олимпиады, но был самостоятельным мероприятием. В олимпиаде принимали участие только желающие. От конкурсантов требовалось ответить на тестовые вопросы по литературе, продемонстрировать искусство декламации и понимания стиха.

***Ив

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2