news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Н.Никифоров: "Электронное ЖКХ" - самая ожидаемая населением электронная госуслуга"

Проект призван сделать сферу оказания жилищно-коммунальных услуг прозрачной и удобной для населения.

(Казань, 20 января, "Татар-информ", Сергей Семеркин). «Электронное ЖКХ» - это самая ожидаемая населением электронная госуслуга. Об этом заявил заместитель Премьер-министра - министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров сегодня на коллегии министерства с участием Президента РТ Рустама Минниханова.

По словам министра, пока минимальное количество ТСЖ и управляющих компаний открыты перед своими клиентами. И людям остается только догадываться, на что идут их ежемесячные коммунальные платежи.

В проекте «Электронное ЖКХ» пять приоритетных направлений. Первое - необходимо собрать электронные паспорта на каждый дом в едином ресурсе. «Сегодня эта задача не решена», - констатировал Николай Никифоров. Второе направление – разработка специализированного программного продукта по управлению жилыми домами, с предоставлением его в дальнейшем управляющим организациям на безвозмездной основе. Таким образом, жилой дом будет сопровождаться от момента его ввода в эксплуатацию до момента сноса.

Третье – необходима прозрачность начисленных платежей за оказанные услуги. «Это очень часто вызывает вопросы населения», - заметил министр. Будет создан информационный ресурс в сети Интернет, который позволит населению получать информацию об эффективности расходования жилищно-коммунальных платежей, и сформирует публичный и независимый источник информации о деятельности предприятий в сфере ЖКХ.

Кроме этого, важна удобность оплаты услуг ЖКХ, чтобы человек мог легко внести средства по ежемесячному платежу через Интернет, через инфоматы. Также необходима единая диспетчерская, чтобы все компании были прозрачны, и было видно – кто работает эффективно, кто нет.

Когда проект будет реализован, исполнительные органы власти РТ получат возможность в режиме онлайн вести мониторинг жилищно-коммунальной сферы, управляющие компании – обмениваться данными с ресурсоснабжающими организациями и информационно-расчетным центром, а население – оперативно подавать заявки по вопросам обслуживания дома и следить за их выполнением.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2