news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В набережночелнинском филиале КФУ обсудили вопросы корпоративной культуры в вузах

Главная тема семинара - символы и атрибутика вуза.

(Набережные Челны, 3 февраля, «Татар-информ», Евгений Сироткин). Вчера вечером в филиале Казанского (Приволжского) федерального университета в Набережных Челнах состоялся семинар-практикум «Корпоративная культура вуза как фактор его конкурентоспособности: современные подходы».

Организатором и руководителем данной секции в рамках Республиканской научно-практической конференции «Наука, технологии и коммуникации в современном обществе» выступила кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по воспитательной работе филиала КФУ Лейла Габдуллина.
На семинар были приглашены заместители директоров вузов и ссузов Автограда по воспитательной работе, специалисты в области молодежной политики города Набережные Челны.

Главная тема семинара - символы и атрибутика вуза. Были представлены материалы, основанные на опыте работы филиала Казанского (Приволжского) федерального университета, филиала Института экономики, управления и права, Набережночелнинского государственного торгово-технологического института, Камского института искусств и дизайна, а также Камской государственной инженерно-экономической академии.

Обсуждение вышло продуктивным. Перед заместителями руководителей вузов города выступили специалисты и практики в области PR, психологии рекламы, дизайна, журналистики.

Доцент кафедры журналистики, кандидат политических наук, руководитель практики факультета филологии и журналистики филиала КФУ Гульфиза Нуруллина подняла вопрос о формировании у будущих специалистов понятия корпоративной этики, привела примеры из журналистской практики, связанные с нарушением кодекса профессиональной этики журналиста.

Кандидат психологических наук, доцент, помощник ректора ИНЭКА Татьяна Курбацкая рассказала о современных приемах рекламы образовательных услуг и специфике их психологической экспертизы. Она говорила об ошибках, допускаемых вузами при поведении рекламных кампаний: не учитывается потребитель услуг - будущий абитуриент, информация в большей степени ориентирована на родителей, рекламы перегружены информацией, материалы часто подаются эклектично. Она посоветовала использовать психологическую экспертизу рекламных материалов, сказала необходимость введения в композицию рекламы специфических, основных и дополнительных символов.

Преподаватель кафедры дизайна КИИД Игорь Евграфов рассказал о правилах и принципах создания символики и атрибутики. Как оказалось, по незнанию в учебных заведениях часто допускаются ошибки в разработке и изготовлении рекламной продукции, а цвет и шрифты часто негативно влияют на успех рекламной кампании вуза.

Большой интерес вызвали выступления практиков - заместителей директоров ИЭУП и НГТТИ по воспитательной работе - Галины Альмухамедовой и Андрея Павловского, доцента кафедры физкультуры и спорта филиала КФУ Николая Никитина.

«Вот уже четвертый год в рамках Республиканской научно-практической конференции «Наука, технологии и коммуникации в современном обществе», организованной филиалом Казанского (Приволжского) федерального университета в городе Набережные Челны работает секция по корпоративной культуре вуза. Мы изучали как философские, экономические, управленческие, так и педагогические подходы к проблеме формирования внутренней культуры вуза. Тема сегодняшнего заседания выбрана не случайно - ведь символика, атрибутика вуза, оформление его внутреннего и внешнего пространства, другие показатели корпоративной культуры во многом определяют формирование позитивного имиджа учебного заведения. А это, в свою очередь, определяет его востребованность, конкурентоспособность на рынке образовательных услуг», - отметила руководитель семинара-практикума, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по воспитательной работе филиала КФУ Лейла Габдуллина.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2