news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Завершилась первая кругосветка на электромобилях

Три команды на электромобилях закончили свое путешествие вокруг света, проведя в дороге канонические 80 дней и пройдя 27 тыс. км.

(Казань, 25 февраля, «Татар-информ»). Завершилась первая кругосветка на электромобилях. Три команды, передвигавшиеся на электрическом транспорте, закончили свое путешествие вокруг света, проведя в дороге канонические 80 дней и пройдя 27 тыс. км по территории 17 стран.

Путешествие «Zero Race» («Нулевая гонка» — нулевая в смысле вредных выбросов) проводилось под эгидой ООН, а в роли организатора кругосветки выступил швейцарец Луис Палмер, который три года назад объехал мир на автомобиле с солнечными батареями. В «Zero Race» приняли участие четыре команды, представлявшие Австралию, Германию, Швейцарию и Южную Корею.

Австралийцы передвигались на трехколесном электромобиле TREV, разработка которого началась в 2003 году силами студентов Университета Южной Австралии. В кабину с единственной дверью помещаются два человека. Электромотор TREV, питающийся от литий-полимерных батарей, позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 10 секунд, а на крейсерской скорости 80–90 км/ч он способен проехать 120 км.

Германская команда использовала электроскутер «Vectrix». Его рыночная модель, оборудованная никель-металл-гидридными аккумуляторами производительностью 3,7 киловатт-час, способна мчаться с максимальной скоростью 109 км/ч. Ради гонки мощность батарей была увеличена в три раза, что позволило скутеру проходить 240 км без подзарядки, хотя и «отрицательно сказалось на его управляемости».

Швейцарский «Zerotracer» представляет собой электрическую модификацию закрытого мотоцикла «Monotracer» компании «Peraves». Этот монстр способен разгоняться до 250 км/ч и проходить 350 км без подзарядки. На полную «заправку» батарей, обладающих максимальной производительностью 18 киловатт-час, уходит меньше двух часов.

Наконец, южнокорейская компания «PowerPlaza» выставила на «Нулевую гонку» экспериментальный электромобиль «Yebbujana». Двухместная малютка весом 800 кг имеет запас хода 250 км, а ее максимальная скорость — 150 км/ч.

«Zero Race» стартовала 16 августа 2010 года в Женеве (Швейцария), и там же завершилась вчера, 24 февраля. На маршруте состязались скорее не команды, а электрический транспорт — с трудностями дороги. Корейцы сошли с дистанции уже на десятый день из-за проблем с аккумуляторами, а остальные успешно финишировали. Самыми трудными участками маршрута путешественники признали Россию и Китай, сообщает "Компьюлента".

***См

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2