news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Россиянам пообещали на 15 процентов снизить цену на рыбу

По словам руководителя Росрыболовства А.Крайнего, уловы растут уже 3 года подряд.

(Казань, 9 июля, «Татар-информ»). Цена рыбы для конечных потребителей может быть снижена на 15 процентов. Об этом сообщил в субботу на встрече с Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным руководитель Росрыболовства Андрей Крайний, сообщает vesti.ru

По его словам, "три года подряд растут уловы", а на прилавках "магазинов отечественной рыбы и рыбопродуктов - 77 процентов. 2010 год был рекордным, и в 2011 году рыбаки России этот рекорд превышают пока". "То есть та задача, которую ставили по доктрине продовольственной безопасности - 80 процентов отечественной продукции к 2020 году, - если мы так и дальше будем развиваться, то выйдем на эту цифру, наверное, к 2013-2014 годам", - сообщил Крайний.

Кроме того, продолжил глава Росрыболовства, "сейчас мы пошли на такую рыночную меру, как интервенция, но это не та интервенция, которую делает Минсельхоз с бюджетными деньгами, а на коммерческой основе". "Трейдеры взяликредиты в банках, мы помогли обеспечить их кредитными ресурсами. Они сейчас выходят на рынок для того, чтобы скупить рыбу и перебить посредников, которые вьются вокруг рыбака, - пояснил Крайний. - У нас в 2010 году рост цен на рыбопродукцию составил 2,3 процента. Сегодня у нас последние данные за июнь - рыба выросла в цене на 1 процент. Если мы сейчас с помощью товарной интервенции откроем альтернативную систему торговли - сеть магазинов "Океан", которой мы сегодня занимаемся, - то мы сможем снизить цену для конечных потребителей, не трогая прибыль рыбаков, процентов на 15".

Глава Росрыболовства отметил, что сеть "Океанов" только создается. "У нас сегодня 70 магазинов работают в 34 субъектах. Это сеть, которая де-факто уже является федеральной, а де-юре это отдельные предприятия малого бизнеса, которые работают под единой концепцией, под единым брендом", - сказал Крайний, отметив показательную работу магазинов сети в Новосибирске и Таганроге. "Главное, чтобы не было монополии", - заметил Премьер. "Эти компании абсолютно не связанные друг с другом, никакой аффилированности нет. То есть в каждом регионе малый и средний бизнес создает такие магазины", - заверил глава ведомства.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2