news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанские дороги ремонтируют по новым технологиям

Благодаря новому щебеночно-мастичному асфальтобетону они более долговечны и менее подвержены образованию колей.

(Казань, 24 мая, «Татар-информ», Юлия Ревина). При ремонте и строительстве казанских дорог используется новое покрытие – щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-10). По стоимости этот материал дороже используемого ранее пористого покрытия на 50-60 процентов, но срок его эксплуатации больше приблизительно на 5 лет. Об этом сегодня в ходе пресс-тура по производству нового асфальта и реконструкции дорог сообщил технолог ООО «ДорСтройКазань» Камиль Шакиров.

Стоит отметить, что использовать ЩМА при ремонте дорог стали относительно недавно. Так, например, в 2007 году была отремонтирована дорога по проспекту Ибрагимова. Спустя 5 лет дорожное покрытие не вызывает нареканий. К слову, асфальтобетонные смеси для ремонта казанских дорог производятся на современном немецком оборудовании, при строгом соблюдении технологий. Каждая готовая партия смеси проверяется в лаборатории: если она не проходит испытаний, ее бракуют. ЩМА отличает повышенное содержание битума, что увеличивает влагостойкость и морозостойкость дороги. Также в его состав входят более крупные фракции более прочного и влагостойкого щебня (который специально привозится с Урала), что повышает коэффициент сцепления колес с покрытием. В целом ЩМА характеризуется более высокой прочностью и гораздо лучше обычного асфальта предотвращает образование колей.

Процесс строительства или капремонта включает в себя несколько стадий. Сначала на грунт укладывается дренирующий слой песка толщиной до 50 см, далее 30-40 см гранитного щебня. Далее укладывается 8-10 см крупной или среднезернистой смеси асфальтобетона. Следующий, промежуточный слой толщиной 7 см укладывается из средней или мелкозернистой смеси, пористого асфальта. Заключительный этап – укладка верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см.

На магистральных улицах с наиболее интенсивным дорожным движением используются также специальные геосетки, повышающие устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин. Эта сетка прокладывается на крупную (или среднезернистую) смесь асфальтобетона. Такая специальная геосетка на сегодняшний день укладывается на дороге, ставшей проблемой для всех горожан, по улице Чистопольской, пояснил главный специалист отдела дорожного строительства мэрии Казани Илья Коротихин.

Напомним, что в этом году в Казани планируется строительство, реконструкция и ремонт 74 участков улиц общей протяженностью 123 км и площадью порядка 2,2 млн. кв.м. Это составляет порядка 10,5 процента от всей улично-дорожной сети города.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2