news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Недоработки по программе «Доступная среда» нужно устранить в ближайшее время - мэр Казани

В этом году в городе проводится адаптация наземных пешеходных переходов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов.

(Казань, 2 ноября, «Татар-информ»). Недоработки в области реализации программы «Доступная среда» должны быть устранены в самое ближайшее время. Такое требование выдвинул к подрядчикам мэр Казани Ильсур Метшин в ходе совещания по строительству объектов транспортной инфраструктуры.

«Доступная среда – необходимый атрибут любого современного, гуманного города, в котором с уважением и сопереживанием относятся к людям с ограниченными возможностями. Светофоры на улицах есть, так и доступная среда должна быть!» - заявил градоначальник.

По словам замминистра труда, занятости и социальной защиты РТ - и.о. начальника Управления соцзащиты Ирины Просвиряковой, в прошлом году в рамках программы «Доступная среда» в Казани начались работы на надземных пешеходных переходах. В этом году проводится адаптация наземных пешеходных переходов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Работы в настоящее время завершены по улицам Дубравная, Короленко, Волгоградская и Чуйкова. На улицах Вишневского, Эсперанто, Серова и Аделя Кутуя работы продолжаются.

Напомним, типовой проект оборудования тротуаров элементами доступности, согласованный с общественными организациями инвалидов, разработало ОАО «Татдорпроект» совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ и Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. Адаптация пешеходных переходов включает в себя не только понижение бортового камня, но и укладку тактильной плитки и ограждение тротуаров в опасных местах, согласно требованиям СНиП и ГОСТ.

В соответствии с личным указанием И.Метшина, пилотной улицей, где до начала реализации программы были отработаны возможные решения по оборудованию пешеходных переходов, стала ул.Бутлерова. По словам Ирины Просвиряковой, выбрать для «пилота» столь сложный объект - узкую, старую улицу города - было верным решением.

«Выражаю вам, Ильсур Раисович, благодарность от имени общественных организаций инвалидов, поскольку ул. Бутлерова мы действительно отработали от и до, по всем сложным моментам. Казань – единственный город в России, который серьезно отработал варианты решений по адаптации улиц для маломобильных групп населения. Нашего председателя Общества слепых специально пригласили в Москву, чтобы он поделился этим опытом с другими регионами», - сообщила И.Просвирякова.

По ее словам, практика показала, что зачастую сделать пешеходный переход по-настоящему удобным для инвалидов мешает негибкость самих СНиПов, в соответствии с которыми разрабатываются проекты. В связи с этим в настоящее время разрабатываются поправки, с которыми Минсоцзащиты РТ намерено выйти на федеральный уровень.

«Благодарить нас не за что. То, что, посоветовавшись с самими инвалидами, мы, наконец-то, с 3-го раза нормально сделали улицу, - так это нужно сидеть, потупив глаза. Слава богу, все на своих двоих ходим, руками дверь открываем, ушами слышим. Но нельзя быть слепыми и глухими к нуждам людей с ограниченными возможностями», - обратился Метшин к присутствующим в зале подрядчикам.

Как сообщает пресс-служба мэрии Казани, несмотря на положительные примеры, по ряду объектов остаются замечания. По словам Ирины Просвиряковой, пример злостного нарушения нормативов – ул.Московская, где ни один пешеходный переход не соответствует требованиям СНиП и ГОСТ. Также есть замечания по объектам на улицах Горького, Павлюхина и Салимжанова, заказчиком которых является ГКУ «Главтатдортранс».

Явные нарушения касаются снижения бортового камня на тротуаре или неправильной укладки тактильной плитки. Так, на ул.Московской бортовой камень выше необходимых 4 см или понижен только с одной стороны, а вместо предупреждающей плитки возле опоры освещения уложена направляющая: следуя такому неверному сигналу, инвалид по зрению попросту врежется в столб.

По словам Ирины Просвиряковой, возмущает отношение подрядчиков к замечаниям. «Например, тактильная плитка должна выкладываться на расстоянии 80 см до бортового камня. Подрядчик говорит, если делать шаги в метр, то расстояние от плитки до проезжей части - достаточное. Но шаг инвалида по зрению составляет 40 см, не больше. Это нонсенс - комментировать нормативы для людей с ограниченными возможностями!» - подчеркнула она.

«Все требования предусмотрены проектом, и на это выделяются деньги. Да, для нас все это ново, но с этим новым нужно жить, поэтому выполнять все работы необходимо качественно, с уважением и заботой о людях с ограниченными возможностями. Они нуждаются в нашей поддержке», - обратился в заключение градоначальник к подрядчикам.

Напомним, в этом году на реализацию программы «Доступная среда» в сфере дорожно-транспортной инфраструктуры Казани выделено 26 млн. руб. На эти средства проводится адаптация улиц, по которым пролегают маршруты к объектам, наиболее востребованным среди людей с ограниченными возможностями. По заявкам общественных организаций инвалидов Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ совместно с Управлением капитального строительства и реконструкции исполкома Казани определены 13 социально-значимых маршрутов, включающие 21 улицу и 244 пешеходных перехода.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2