news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани обсудят проект ФГОС дошкольного образования и «дорожные карты» его введения

Организаторы семинара – Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки РТ и Институт развития образования РТ.

(Казань, 5 октября, «Татар-информ»). С 7 по 9 октября в Казани состоится межрегиональный семинар на тему «Обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования и «дорожных карт» введения ФГОС ДО». Будут обсуждены проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), пути его введения, преодоление проблемных зон, которые могут возникать у участников образовательного процесса на разных уровнях и на разных этапах работы по введению стандарта. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РТ.

В семинаре примут участие специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, координирующие вопросы дошкольного образования, преподаватели и методисты учреждений дополнительного профессионального образования, руководители и педагоги дошкольных организаций Приволжского, Южного и Северо-Кавказкого федеральных округов.

Организаторы семинара – Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки РТ и Институт развития образования РТ.

Для справки. Введение в действие Федерального Закона «Об образовании в РФ» ознаменовало новый этап в развитии отечественной системы дошкольного образования. Дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, что потребовало изменения нормативно-правовой основы его реализации. Важнейшим нововведением основополагающего характера является создание ФГОС дошкольного образования – документа, не имеющего аналогов в отечественной истории.

Спецификой концепции ФГОС является уникальное сочетание регламентации и вариативности, требований и разрешений, классики и творчества, которое можно определить словами «нестандартный стандарт».

Преобладание в документе «рамочного подхода», позволившее найти консенсус представителям традиционных и новаторских взглядов на содержание и форму дошкольного образования, предоставляет свободу выбора путей достижения образовательных результатов, открывает пространство для мобильного реагирования на социальные изменения, позволяет педагогам максимально раскрыть свой творческий профессиональный потенциал. Однако эти же факторы определяют повышение ответственности каждого взрослого участника образовательных отношений за его результат.

Введение ФГОС в практику потребует реализации целого ряда мероприятий, определения их характера и последовательности. Очевидно, что должны быть разработаны «дорожные карты» на уровне страны, регионов, конкретных учреждений, включающие как материально-техническое оснащение, так и методическое сопровождение модернизации системы дошкольного образования. В то же время эффективность реализации всех мер будет во многом определяться осмыслением содержания ФГОС пониманием и принятием идей авторов этого документа.

Межрегиональный семинар позволит участникам обсудить содержание ФГОС, определить пути его введения, проблемные зоны, наметить средства преодоления тех трудностей и рисков, которые могут возникать у участников образовательного процесса на разных уровнях и на разных этапах работы по введению стандарта. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2