news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Безопасность жизнедеятельности на дорогах обсудили участники форума «Безопасность и связь» в Казани

В рамках научно-практической конференции в составе форума проходят заседания тематических секций.

(Казань, 27 февраля, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Безопасность жизнедеятельности на дорогах обсудили участники III Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее», которая открылась сегодня в столице Татарстана.

Конференция проходит на территории выставочного центра «Казанская ярмарка» в рамках форума «Безопасность и связь», проводимого Кабинетом Министров РТ с 27 февраля по 1 марта текущего года. Она включает несколько тематических секций: «Общественная безопасность», «Безопасность жизнедеятельности на дорогах», «Защита человека и общества от чрезвычайных ситуаций на современном этапе», «Здоровье как общественное благо», «Экологическая безопасность». Запланировано также проведение мастер-классов и круглых столов.

Открывая заседание секции «Безопасность жизнедеятельности на дорогах», заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин напомнил, что предыдущие конференции на эту же тему прошли в 2010-м и 2012 годах. Сегодня в заседании принимают участие более 250 человек, среди которых представители министерств и ведомств России и Татарстана, зарубежные и российские ученые. Запланировано провести три мастер-класса и два круглых стола.

Выступая с приветствием, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков отметил, что дорожно-транспортный травматизм, несмотря на развитие дорожной сети, технический прогресс в автомобилестроении, совершенствование законодательства, создает постоянную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. Это вопрос чрезвычайно важный, и не все методы его решения, которые, на первый взгляд, кажутся очевидными, дают необходимый эффект. Но опыт Татарстана, особенно последних 5 лет, показывает, что есть целый ряд направлений, которые при минимальных вложениях дают серьезный результат.

Премьер-министр РТ сообщил, что в начале этого года специалисты Мичиганского университета (University of Michigan) подсчитали, что ежегодно в мире в результате ДТП гибнет в среднем 18 человек на каждые 100 тыс. населения. Ученые пришли к выводу, что показатели смертности в разных странах отличаются, и это, как правило, зависит от уровня экономического развития страны. Больше всего человек погибает в ДТП в Намибии, Таиланде и Иране. Россия находится в середине рейтинга, где этот показатель составляет 18,8 человека на 100 тыс. населения.

Татарстан имеет в этой области достаточно серьезные проблемы, отметил выступающий. В год в ДТП здесь погибают около 700 человек, и большое число людей получают травмы и ранения. За последнее десятилетие количество автотранспорта в республике возросло с 700 тыс. почти до 1,5 млн. Количество водителей увеличилось с 43 тыс. до порядка 70 тыс. За это время количество пресекаемых нарушений Правил дорожного движения возросло с 1 до 5 млн.

Причиной ДТП являются действия не только водителей, но также пешеходов и пассажиров.

«Меры, которые были реализованы в рамках подготовки к Универсиаде 2013 года в Казани, позволили лишь частично смягчить проблему, но мы не добились тех результатов, которых нам хотелось», – отметил Ильдар Халиков.

Перед участниками выступил также начальник Управления ГИБДД МВД по РТ – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РТ Рифкат Минниханов с докладом об особенностях применения технических средств управления, надзора и изучения безопасности дорожного движения в Татарстане.

Он сообщил о реализованных на территории республики важных проектах: «ГЛОНАСС +112», адаптивная АСУДД, фото- и видеофиксация нарушений ПДД, «Электронный Татарстан», мониторинг обстановки, мониторинг окружающей среды, менеджмент УДС и др.

Доклад коснулся также адаптивной технологии управления трафиком. Реализуемый проект охватывает 98 светофорных перекрестков и 7 развязок. Дальнейшим развитием ITS является создание на базе системы управления дорожным движением MISTIC мобильных приложений в рамках проекта АСУДД города Казани. Запущен программный комплекс OMNIA, являющийся основой для развития ITS по всей республике.

Для фиксации нарушений скоростного режима в Татарстане используются несколько сотен различных комплексов. Начата эксплуатация системы измерений скорости движения транспортных средств «Автодория», которая представляет собой аппаратно-программный комплекс для контроля за соблюдением скоростного режима на протяженных участках дорог за счет измерения не мгновенной, а средней скорости транспортных средств.

Для предотвращения заторов на перекрестках и выявления нарушений ПДД применяется система «Автоураган», фиксирующая нарушения правил их проезда. Внедрены новые формы весового контроля, введены в действие три аппаратно-программных комплекса взвешивания транспортных средств в движении WIM.

Для дальнейшего развития ИТС следует внедрить системы информирования с применением мобильных приложений о статусе светофоров, статусе общественного транспорта, дорожной обстановке, а также оснастить транспортные средства бортовыми устройствами и уменьшить количество ГПИ за счет мобильных приложений. Необходимо более широкое использование систем помощи водителям. Также Рифкат Минниханов отметил, что необходима комплексная система организации дорожного движения, которая на сегодняшний день отсутствует.

В рамках секционного заседания также выступили специалисты из Норвегии, Финляндии и другие приглашенные. Положительно оценив итоги выполнения мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» и аналогичной на период 2013-2020 годов, участники секционного заседания отметили, что значения основных показателей аварийности остаются высокими, российские дороги по-прежнему остаются опасными. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и продолжения системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения участники секции в принятой по итогам мероприятия резолюции предложили ряд мер.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2