news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Большинство россиян убеждены, что отечественные продукты качественнее иностранных – опрос

Лишь 8 процентов респондентов заявляют, что импортные товары лучше российских.

(Казань, 3 сентября, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, отечественные или импортные продукты россияне считают более качественными, могут ли отказаться от потребления зарубежного продовольствия, какие ответные меры на западные санкции готовы поддержать.

За двадцать лет россияне утвердились во мнении, что качество отечественных продуктов в сравнении с импортными аналогами существенно выше: если в 1995 году этой точки зрения придерживались 54 процента опрошенных, то в 2014-м – уже 64 процента. Чаще с этим солидарны респонденты старше 60 лет (74 процента), жители средних городов и сел (также по 74 процента). Стало больше и тех, кто полагает, что российские продовольственные товары ничем не отличаются от привезенных из-за границы: рост с 16 до 24 процентов. Эту позицию разделяют в первую очередь москвичи и петербуржцы (48 процентов), 18-24-летние (32). Лишь 8 процентов респондентов сегодня заявляют, что импортные товары лучше своих.

Многие запрещенные к ввозу в Россию продукты большинство опрошенных ранее не покупали. Чаще всего приобретали испанские цитрусовые – 43 процента, при этом 34 из них выразили готовность отказаться от употребления этих товаров. Треть респондентов (37 процентов) покупала норвежскую семгу, однако 26 процентов заявили о том, что могут не делать этого в будущем (не готовы отказаться – 11 процентов).

Латвийские молочные продукты употребляет четверть опрошенных (25), однако 20 процентов заявили, что могут без них обойтись. Итальянским пармезаном лакомятся 27 процентов: из них 18 процентов могут исключить его из своего рациона, а не готовы это сделать вдвое меньше – 9 процентов. Часть опрошенных брала к столу американскую курятину (17), впрочем 14 процентов не видят проблемы в том, чтобы прекратить ее употребление. Австралийскую говядину покупали 15 процентов, и почти все они (13) готовы от нее отказаться. Испанским хамоном угощались лишь 10 процентов (не употреблять его в будущем готовы 8 процентов).

Инициативный всероссийский опрос проводился 16-17 августа 2014 года. Опрошено 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.

***Ис

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2