news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Наиболее популярным алкогольным напитком среди россиян является пиво – опрос

По мнению россиян, запрет пластиковых бутылок объемом более 0,5 литра для продажи алкоголя не заставит людей пить меньше.

(Казань, 11 сентября, «Татар-информ»). Пиво является самым популярным напитком у россиян, однако, по их мнению, запрет продажи алкоголя в пластиковой таре объемом более 0,5 литра не снизит количества потребляемого спиртного.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, каков уровень потребления спиртных напитков среди россиян, в какой таре обычно берут алкоголь и как относятся к идее запрета пластиковых бутылок объемом более 0,5 литра для продажи спиртного.

Наиболее популярным алкогольным напитком среди россиян является пиво – его еженедельно употребляют 10 процентов россиян (среди мужчин – 19 процентов, среди женщин – 3 процента), а каждый месяц позволяет себе «баночку-другую» 21 процент респондентов. Вино и крепкий алкоголь пьют значительно реже – в основном не чаще, чем пару раз в несколько месяцев (32 и 25 процентов, соответственно). Наименее употребляемыми напитками являются алкогольные коктейли: 87 процентов опрошенных не пьют их вовсе.

Пиво чаще приобретают в стеклянных бутылках (39 процентов), нежели в пластиковой таре (18 процентов). В алюминиевых банках его берут 9 процентов опрошенных, а в упаковке тетрапак – лишь 1 процент. Стеклянные емкости предпочитают также потребители вина (59 процентов) и крепких спиртных напитков (59 процентов).

Что касается объема приобретаемой тары, то 0,5 литра является наиболее оптимальным объемом для тех, кто употребляет пиво (42 процента) и крепкий алкоголь (40 процентов). А вот шампанское и другие вина выбирают в бутылках 0,7-1 литра (46 процентов). Те, кто покупает больший объем пива (0,7-1 литра – 8 процентов), чаще берут его в алюминиевых банках (24 процента) и пластиковых упаковках (13 процентов).

Большинство россиян (71 процент) уверены, что запрет продажи спиртных напитков в пластиковой таре более 0,5 литра не приведет к сокращению потребления алкоголя. Это мнение в равной степени разделяют как молодые люди (72 процента от 18 до 24 лет), москвичи и петербуржцы (69 процентов), так и респонденты старше 60 лет (71 процент), а также жители малых городов (70 процентов). Обратной точки зрения придерживаются лишь 19 процентов участников опроса.

Принятие закона о запрете полулитровых пластиковых бутылок для продажи алкоголя, по некоторым оценкам, может привести к росту цен на производство пластиковой тары. Треть опрошенных (33 процента) полагает, что вследствие этого изготовители начнут экономить на сырье, и в результате снизится качество производимого алкоголя. Также были высказаны опасения по поводу увеличения стоимости других продуктов, упаковывающихся в пластик (28 процентов). В свою очередь пятая доля респондентов (22 процента) склонна думать, что подобная мера никак не скажется на ассортименте, ценах и качестве спиртного.

Каждый второй респондент (51 процент) считает, что при введении подобного запрета потребители пива, скорее всего, будут приобретать его в тех же объемах, что и ранее, покупая при этом несколько маленьких бутылок и платя дороже (среди потребителей пива с этим мнением солидарны 55 процентов, а среди остальных респондентов – 45 процентов). Каждый четвертый в связи с этим прогнозирует рост потребления дешевого крепкого алкоголя (23 процента).

По словам большинства любителей пива (63 процента), запрет полулитровых пластиковых бутылок вынудит их приобретать его в других упаковках (стеклянных или алюминиевых). Часть опрошенных (21 процент) продолжит покупать пиво в пластиковых бутылках объемом 0,5 литра. Другие же вполне допускают возможность перехода на вино (14 процентов) или крепкие спиртные напитки (13 процентов).

Опрос проводился 23-24 августа 2014 года среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.

***Гт

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2