news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Яндекс»: «Региональные информагентства – цитируемый тип СМИ, но ссылок на них в изданиях мало»

На сто публикаций приходится восемь ссылок.

(Казань, 22 октября, «Татар-информ»). Информационные агентства, как на федеральном, так и на региональном уровне, являются самым цитируемым видом СМИ. Однако на региональном уровне количество ссылок на агентства как источник материала очень низок. Об этом сообщают «Яндекс.Новости».

По сообщению интернет-компании, чаще всего перепечатки встречаются в публикациях информагентств, «хотя они и есть основной источник контента для других изданий». Вероятно, высокая доля перепечаток объясняется тем, что информагентства часто транслируют сообщения из официальных источников. Больше всего оригинального контента, с точки зрения «Яндекс.Новостей», на телеканалах и радио.

«Самые цитируемые среди центральных СМИ — это, конечно, информагентства. На каждые сто публикаций в информационных агентствах приходится 166 ссылок и 65 перепечаток в других СМИ. Для сравнения, в регионах информагентства также являются самым цитируемым типом СМИ, но на сто публикаций выходит всего восемь ссылок в других изданиях. Среди специализированных источников чаще всего цитируют газеты и журналы — 21 ссылка на сотню публикаций», – говорится в сообщении.

К слову, как сообщает новостной агрегатор, доля перепечаток в общем потоке новостей за последние годы заметно снизилась. За четыре года количество сообщений, почти полностью копирующих новости других изданий, снизилось с 25 процентов до 16 процентов. Доля перепечаток в центральных и региональных СМИ примерно одинакова. На общем фоне выделяются только СМИ Дальнего Востока, где доля перепечаток достигает 26 процентов, и Сибири — 20 процентов перепечаток. Центральные издания отличаются от других тем, что публикуют заметно больше оригинальных сообщений со ссылкой на источник данных.

По данным «Яндекс.Новостей», каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тыс. сообщений. Это в полтора раза больше, чем три года назад: в первом полугодии 2011 года в интернете ежедневно появлялось около 30 тыс. сообщений СМИ. Количество изданий за три года выросло тоже примерно в полтора раза — с 3 до 4,6 тыс. Медиасфера растет только за счет региональных и специализированных изданий — число центральных изданий и их активность за три года почти не изменились.

Это исследование посвящено российской интернет-медиасфере. В нем описаны новостные издания и их аудитория — читатели новостей. Средствами массовой информации в исследовании считаются все сайты, которые передают свои публикации сервису «Яндекс.Новости», независимо от того, зарегистрированы они как СМИ или нет.

Данные об активности СМИ получены от сервиса «Яндекс.Новости». В первой половине 2014 года ему передавали материалы около 6 тысяч интернет-изданий, 4,6 тысячи из них — из России. В исследовании учтены все российские партнеры сервиса за исключением официальных источников — это сайты госведомств, силовых структур и т.п.

Оригинальный контент, перепечатки и ссылки на источники определялись в публикациях автоматически с помощью технологий сервиса «Яндекс.Новости». Информация о читателях новостей получена с помощью «Яндекс.Метрики». Учитывались посетители новостных ресурсов, где установлены счетчики «Яндекс.Метрики». Не учитывались пользователи мобильных версий сайтов и новостных приложений.

***Рв

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2