news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильсур Метшин: «Система городского пассажирского транспорта Казани – одна из самых совершенных»

Вопрос об организации транспортного обслуживания населения рассмотрен на заседании Казгордумы.

(Казань, 29 октября, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Вопрос об организации транспортного обслуживания населения Казани рассмотрен сегодня на XXXVII сессии Казанской городской думы. С основным докладом выступил председатель Комитета по транспорту столицы РТ Айдар Абдулхаков.

Как отметил глава комитета, в целях улучшения транспортного обслуживания населения Казани исполкомом города приняты и реализованы 4 городские программы. Предпринимаемые меры направлены на развитие системы улично-дорожной сети и системы городского пассажирского транспорта.

По мнению экспертов по транспорту других городов РФ, в Казани существует наиболее развитая система городского пассажирского транспорта, отметил Абдулхаков. Транспортная сеть города состоит из 63 автобусных маршрутов, на которых эксплуатируются 825 единиц подвижного состава, 11 троллейбусных маршрутов (208 троллейбусов), а также 6 трамвайных маршрутов, где задействованы 102 трамвая. Пассажирские перевозки выполняют 13 перевозчиков различных форм собственности, в том числе 3 МУП.

Ежедневно городской транспорт перевозит более 820 тыс. пассажиров. Самый востребованный транспорт – автобусы. Их доля в общем объеме перевезенных пассажиров составляет 73 процента. Троллейбусы перевозят 7,7 процента пассажиров, трамваи – 7,3 процента, метро – 12 процентов.

Ни один крупный город в России сегодня не может сравниться с Казанью по темпам обновления подвижного состава, особенно автобусов, отметил Абдулхаков. До 2018 года планируется приобрести 409 автобусов на газомоторном топливе. Муниципальные транспортные предприятия подали заявки на приобретение 65 единиц подвижного состава по федеральной программе, условия которой предусматривают субсидирование 35 процентов стоимости автобусов.

Поступление первой партии планируется в июне 2015 года.

Весь подвижной состав городского пассажирского транспорта работает под контролем автоматизированной системы диспетчерского управления. Продолжается оснащение остановочных площадок электронными информационными табло. В настоящее время на остановках размещено 169 табло, до конца года планируется установить еще 44. Отслеживать движение городского пассажирского транспорта можно в режиме реального времени через интернет.

Как отметил Абдулхаков, завершены первые 2 этапа разработки комплексной схемы организации дорожного движения Казани на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года. Завершить все 4 этапа планируется к концу I квартала 2015 года. Кроме того, идет работа по внедрению пилотного проекта единого парковочного пространства Казани. Сформированы предложения по 27 участкам на 1250 машиномест. Ввод пилотного проекта в полном объеме намечен с 1 апреля 2015 года.

«Мы твердо можем сказать, что система городского пассажирского транспорта Казани – одна из самых совершенных. Это оценка, которая дается специалистами и Министерством транспорта РТ и РФ, но говорить о том, что все сделано и нет нареканий мы, конечно же, не можем. Мы должны развивать общественный транспорт, делать его приоритетным, перенимая самый передовой опыт», – резюмировал мэр Казани Ильсур Метшин.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2