Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Росрыболовство предлагает ФАС проверить тарифы на транспортировку рыбы с Дальнего Востока
Вопрос железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса обострился после введения продэмбарго Россией.
(Казань, 12 ноября, «Татар-информ»). Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) попросит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить тарифы на железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение ведомства.
«Руководитель Росрыболовства поручил подготовить обращение в ФАС с просьбой проанализировать ситуацию с наличием подвижного состава на Дальнем Востоке и ценообразованием в области тарифной политики», – говорится в сообщении.
Также Росрыболовство считает, что необходимо снизить тарифы на перевозку в рефрижераторных контейнерах до стоимости транспортировки в вагонах-термосах.
«Величина железнодорожного тарифа не может являться фактором, оказывающим значительное влияние на изменение конечной стоимости рыбы и рыбной продукции для потребителей, учитывая невысокий уровень транспортной составляющей при условии отсутствия регулирования величины розничной наценки при реализации рыбной продукции», – прокомментировали в пресс-службе РЖД заявление Росрыболовства.
Согласно данным компании, доля транспортной составляющей при аренде рефрижераторных контейнеров в розничной цене продукции составляет 4,6-10,6 процента или 7 рублей на 1 кг в период лососевой путины с июля по сентябрь, не более 8 рублей – с октября по декабрь, не более 5 рублей – в остальной период.
Вопрос железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса обострился после введения продэмбарго Россией. До ограничения спрос на рыбу и морепродукты в европейской части РФ удовлетворял импорт, в том числе из Норвегии. Однако Росрыболовству не удалось сразу закрыть недостаток этой продукции за счет усиления поставок с Дальнего Востока.
Поставщики дальневосточной рыбы предпочли «придержать» продукцию на складах в регионе до ноября, пока температура окружающей среды упала, и появилась возможность везти рыбу в европейскую часть в дешевых вагонах-термосах вместо дорогостоящих рефрижераторных контейнеров, оборудованных системой охлаждения.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»