news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Цены на популярные модели ноутбуков в РФ в декабре выросли на 40 процентов

Телевизоры подорожали на 11 процентов, стиральные машины – на 26 процентов, планшеты – на 15 процентов.

(Казань, 23 декабря, «Татар-информ»). По сравнению с первой неделей октября цены на популярные модели ноутбуков выросли на 40 процентов, сообщает пресс-служба компании «Яндекс».

Причиной роста цен стали резкие изменения курса рубля этой зимой, которые также привели к повышенному спросу на товары в российских интернет-магазинах. Активность посетителей Яндекс.Маркета росла с начала декабря, в традиционный период покупки подарков. Но с 16 по 19 декабря число посещений было на 23 процента больше, чем в среднем в другие рабочие дни месяца (и на 40 процентов больше, чем в рабочие дни ноября). Рекорд посещаемости был зафиксирован в среду, 17 декабря.

Сильнее всего вырос интерес к крупной бытовой технике и телевизорам. Количество просмотров всех товаров увеличилось по сравнению с декабрем прошлого года на 18 процентов. При этом число просмотров товаров из категории «Крупная техника для кухни» выросло втрое, из категории «Техника для дома» – вдвое, из раздела «Аудио- и видеотехника» – в полтора раза. При этом интерес к цифровым фотоаппаратам, электронным книгам, планшетам и мобильным телефонам упал или почти не изменился.

Вместе с ростом спроса в декабре заметно выросли и цены на товары. Основной скачок произошел на неделе с 15 по 21 декабря. Помимо ноутбуков, подорожали телевизоры (на 11 процентов), стиральные машины (на 26 процентов), планшеты (на 15 процентов).

Цены на товары разных производителей изменились по-разному. Популярные модели телевизоров Samsung подорожали по сравнению с первой неделей октябр–я на 3 процента, а рост цен на телевизоры Sony составил около 20 процентов. Самые просматриваемые модели телефонов Nokia выросли в цене на 12 процентов, Samsung – на 15 процентов, а смартфоны Apple (даже без учета последнего повышения цен) подорожали на 22 процента.

Как показывает статистика маркета, с общим ростом цен интерес покупателей к товарам средней и низкой ценовой категории вырос сильнее, чем к дорогим. Например, некоторые популярные модели планшетов стоимостью до 25 тысяч рублей во второй половине декабря просматривали на маркете в 6-8 раз чаще, чем в начале октября. У более дорогих моделей рост популярности был скромнее – их просматривали в 2-3 раза чаще.

***Ас

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2