news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов на «КАМАЗе» принял участие в совещании по развитию рынка газомоторного топлива

Совещание провел полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

(Набережные Челны, 17 июля, «Татар-информ», Евгений Сироткин). Сегодня в Татарстан с рабочей поездкой прибыл полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

В Набережных Челнах, в генеральной дирекции ОАО «КАМАЗ», совместно с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым, министром энергетики России Александром Новаком и министром транспорта России Максимом Соколовым прошло совещание по развитию рынка газомоторного топлива в ПФО.

В совещании принял участие врио Президента Татарстана Рустам Минниханов, а также представители регионов ПФО, крупных предприятий и организаций, таких как «КАМАЗ», «ГАЗ», «АвтоВАЗ».

На совещании обсудили текущее состояние и перспективы развития газозаправочной инфраструктуры в округе, эффективность принимаемых на федеральном и региональном уровнях мер по стимулированию производства техники, работающей на сжиженном газе.

Открывая совещание, Михаил Бабич поздравил всех присутствующих с праздником Ураза-байрам. Он отметил, что сегодня проходит второе совещание на тему газомоторного топлива (первое прошло в Нижнем Новгороде). В целом по России планируется довести автомобильную технику, работающую на газу, до 50 процентов. Сейчас стоит вопрос развития заправок АГНКС для использования в регионах ПФО. На сегодняшний день их в России более 250, 64 из которых находятся в ПФО. 

Было отмечено, что в 2015 году будет инвестировано 1,3 млрд. рублей в строительство объектов газомоторной инфраструктуры. Как сообщил Денис Мантуров, 1 куб.м газа в ПФО стоит 11,32 рубля, что в среднем ниже, чем в целом по стране.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров отметил, что регионы ПФО наиболее активны в использовании субсидий на закупку регионами России автобусов и газомоторной техники для ЖКХ. На их долю приходится 48 процентов от всей субсидируемой техники по данной статье.

Врио Президента РТ Рустам Минниханов в своем докладе рассказал о том, какая работа проводилась и проводится в республике в данной области. Так, с 2012-2014 гг. в республике создали 642 единицы техники, работающей на газу. Всего же в Татарстане на сегодняшний день работает 2900 единиц техники. Что касается инфраструктуры, то на территории Татарстана работает 10 автозаправочных станций, еще 3 будут введены в строй в этом году и 1 реконструируют в Набережных Челнах. В 2016 году планируется строительство еще 16 АГНКС.

Как отметил Рустам Минниханов, в будущем планируется, что 50 процентов техники, работающей на газу, будет задействовано в пассажирском транспорте, 70 процентов – в коммунальной технике и 30 процентов – в строительной.

Участники совещания также обсудили вопросы организации производства серийных автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, и перспективы использования газомоторных автомобилей для регулярных пассажирских перевозок, в том числе в таксомоторных парках. Напомним, что 22 апреля на площадях «КАМАЗа» была открыта линия по выпуску грузовиков на сжатом природном газе с участием председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера.

Открытие данной линии позволит увеличить использование природного газа в разы, это поспособствует улучшению экологической безопасности не только в республике, но и в целом по России.

«КАМАЗ» сегодня обладает достаточным потенциалом для того, чтобы помочь перевести на газ не менее 50 процентов общественного транспорта. В качестве топлива на ГБА производства ОАО «КАМАЗ» используется сжатый природный газ, который позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах – до уровня стандартов «Евро-4», «Евро-5». Автомобили на газу позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. При этом стоимость компримированного природного газа в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения.

После совещания был подписан ряд меморандумов по использованию газомоторной техники, а также все участники осмотрели экспозицию газомоторной техники и ознакомились с технологией производства газомоторной техники «КАМАЗ».
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2