news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане 11 ссузов проведут эксперимент по обучению профессиям на татарском языке

В республике разрабатывается пятилетний план реализации Концепции развития национального образования до 2030 года.

(Лаишево, 19 августа, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане немало сделано для учета этнокультурных образовательных потребностей проживающих в республике народов. Но, несмотря на заметные достижения, общественность обеспокоена состоянием национальной школы, несоответствием учебно-воспитательного процесса заявленному языку обучения и воспитания, качеством преподавания татарского языка и литературы. Об этом заявил сегодня на пленарном заседании Республиканского августовского совещания работников образования и науки «Эффективная система образования РТ: точки роста и пути развития» вице-премьер – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

По словам заместителя Премьер-министра Татарстана, одним из базовых принципов развития образования в рамках Стратегии социально-экономического развития до 2030 года является обеспечение поликультурной идентичности республики.

«Очевидно, что национальная школа как важный социальный институт сохранения и развития родных языков и культур, наследия народов Татарстана требует особого государственного внимания, поддержки на всех уровнях власти. Это комплекс вопросов совершенствования подготовки и повышения квалификации кадров для национальных школ, обновления образовательных программ и учебно-методических, дидактических материалов, усиления научно-методического сопровождения, повышения эффективности управления. Все эти направления вошли в Концепцию развития национального образования до 2030 года, которая была разработана с привлечением научной и педагогической общественности республики и утверждена постановлением Кабинета Министров РТ в августе текущего года», – сказал Э.Фаттахов.

Он также добавил, что в настоящее время разрабатывается план реализации данной концепции на ближайшие пять лет. «В последний раз в нашей новейшей истории такой стратегический документ был принят в 1991 году на коллегии Министерства народного просвещения РТ», – отметил вице-премьер.

Э.Фаттахов подчеркнул, что на основе концепции и республиканского плана ее реализации в каждом муниципалитете должны быть разработаны и приняты соответствующие дорожные карты. «Данный вопрос должен быть на контроле глав администраций», – заявил он.

Как рассказал докладчик, с предстоящего года на базе 11 организаций среднего профессионального образования стартует эксперимент по обучению отдельным профессиям на татарском языке. «Учитывая, что ряд наших вузов также реализует свои образовательные программы на билингвальной основе, формируется полноценная образовательная траектория учащихся от детского сада до получения профессионального образования на родном языке», – заключил министр образования и науки РТ.

Стоит отметить, что Президент Татарстана Рустам Минниханов в качестве основных задач для сферы образования на ближайший учебный год определил планомерное развитие профобразования в соответствии с требованиями реализуемых в республике проектов в промышленности и экономике: синхронизацию процессов обеспечения экономики трудовыми ресурсами, обеспечение соотнесенности навыков и умений выпускников профессиональных образовательных организаций мировым стандартам профессий. А также – совершенствование стандарта татарстанского образования по качеству, доступности, конкурентоспособности, усиление роли воспитательного потенциала дошкольного образования, модернизация национального образования, активизация деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи и совершенствование механизма профессионального роста педагогов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2