news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Девочка, о которой была сделана массовая рассылка в соцсетях, в крови не нуждается — ДРКБ

Доброжелатели, сделавшие эту рассылку, оказали «медвежью» услугу семье.

(Казань, 6 октября, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Информация о 13-летней девочке, находящейся на лечении в ДРКБ и срочно нуждающейся в крови 4-й группы, наделала много шума. В реальности ребенок ни в чем не нуждается и получает все необходимое лечение, сообщила корреспонденту ИА «Татар-информ» первый заместитель главного врача ДРКБ Лилия Басанова.

По словам доктора, у ДРКБ никогда не было проблем с препаратами и компонентами крови и кровезаменителями.

«Никаких перебоев с кровью у нас в больнице нет, потому что у нас есть стратегические запасы, банк кадровых доноров, волонтерская группа, которая соблюдается конфиденциальность при поиске доноров, если это необходимо. В числе доноров немало сотрудников ДРКБ, я нередко сама сдаю кровь, когда это бывает нужно», — пояснила Лилия Басанова.

Первый заместитель главного врача ДРКБ также сообщила, что служба крови ДРКБ существует с 1978 года, есть свое отделение переливания крови, где налажено производство необходимых препаратов крови. Ежесуточно в ДРКБ происходит порядка 30-40 переливаний крови, а также 2500-2700 трансфузий в год.

«Надо понимать, что заготовка крови — это достаточно серьезный процесс, кровь же не может храниться бесконечно. У нее есть срок годности. А сообщения, подобные тому, что были разосланы о необходимости крови для этой девочки, создают только хаос, люди ажиотаж начинают создавать вокруг них», — добавила Лилия Басанова.

По мнению доктора, при появлении информации в соцсетях о необходимости сдачи крови, лучше позвонить в учреждение, куда предлагают прийти сдать кровь, и уточнить нужно ли это.

Телефон отделения переливания крови ДРКБ 267-89-20. Сотрудники больницы открыты и готовы, если нужно, ответить на интересующие вопросы относительно необходимости сдачи крови.

Человек, сделавший массовую рассылку с этим сообщением, оказал «медвежью» услугу семье девочки. «С ребенком на лечении находится бабушка. Маме не дают спокойно работать, обрывая телефон звонками. И звонят порой не только желающие сдать кровь, а просто интересующиеся девочкой», — рассказала также Лилия Басанова.

При этом ребенок не знал о своем диагнозе, он от нее скрывался. Но прочитав в соцсетях, что она якобы умирает, испытал немалый стресс, который едва не пустил насмарку все лечение. Потребовалось немало усилий родителей, психологов и врачей, чтобы настроить девочку на выздоровление и борьбу с болезнью.

Со слов бабушки, она сама написала в одну из групп, что не собирается умирать, будет бороться, и у нее все будет хорошо.

Лилия Басанова считает, что такие деяния должны быть уголовно наказуемы. «Никто не отменял врачебную тайну, за ее разглашение врачей наказывают, а кто-то безнаказанно может распространять информацию в соцсетях с именем и фамилией. Это должно пресекаться законом», — сказала она.

Родители ребенка пока не решили, будут ли они обращаться куда-либо по этому поводу. Сейчас все усилия направлены на то, чтобы помочь ребенку побороть болезнь.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2