news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Инженеры Boeing провели лекцию в Казани

«Дом занимательной науки и техники» стал дискуссионной площадкой для совсем юных проектировщиков – эрудированных школьников, а также корифеев отрасли.

Инженеры Boeing провели лекцию в Казани

(Казань, 2 марта, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Инженеры компании Boeing Россия/СНГ провели лекцию в казанском интерактивном научном центре «Дом занимательной науки и техники». Слушателями семинара стали совсем юные проектировщики – эрудированные школьники, интересующиеся авиационным моделированием и инженерией. Чтобы попасть на урок от Boeing, ребята должны были пройти тестирование на сайте проекта «Авиация от А до Я».

«Сегодня мы говорим про историю именно гражданской авиации, основные принципы полета самолета, рассказываем о том, что из себя представляет авиационная отрасль сегодня. На самом деле мало кто действительно представляет, насколько огромна эта система, насколько велик перечень специальностей, занятых в авиации. Каждый сможет себя здесь найти: эту идею мы и представляем подрастающему поколению», – рассказала менеджер по работе со стратегическими партнерами и взаимодействию с правительственными структурами компании «Boeing Россия/СНГ» Татьяна Лебедева.

«Я не могу сказать, что это полностью профориентационная инициатива, но элементы, конечно, присутствуют. На заключительном уроке мы рассказываем про разработку, сборку самолета, прослеживая этапы его создания от идеи до того момента, когда он покидает завод-производитель, поступая в авиакомпании. Объясняем детям, какую функцию во всем этом выполняет пассажир, что происходит с самолетом на станции техобслуживания – в общем, полный цикл, включая диспетчерские и аэропортовые службы», – пояснила специалист.

«Нашей программе почти три года, мы запустились в апреле 2015 года. Уроки для детей мы проводим преимущественно в Москве, ресурсы все-таки ограничены – проект полностью волонтерский. В прошлом году мы летали на Урал, в небольшой город Верхняя Салда, где вместе с производителем титана заводом "ВСМПО-АВИСМА" проводили занятия с ребятами. Год назад мы уже были в Казани в одном из инженерных лицеев города, – вспомнила Татьяна Лебедева. – Сегодня мы даем уже третью серию уроков за пределами Москвы. С Казанью складывается отличная традиция».

После посещения цикла лекций самые активные и «прокаченные» ребята получат приглашения на двухдневный инновационный турнир между командами школьников и студентов, который пройдет в апреле в Москве. Школьники могут рассчитывать на посещение Международного аэрокосмического салона в Жуковском и полеты на авиатренажерах.

В столицу Татарстана делегация Boeing прибыла по приглашению Агентства инвестиционного развития РТ, руководитель которого Талия Минуллина лично присутствовала на лекциях компании в Казани.

«В работе со школами нам помогают наши давние и проверенные партнеры – межрегиональная общественная организация "Достижения молодых". "Дом занимательной науки и техники" – это отличная площадка для нас, – добавила Лебедева. – Без такого директора-энтузиаста, как Дмитрий Иванов, нам было бы намного сложнее собрать заинтересованных, увлеченных авиацией и инженерией детей на одной площадке в Казани».

«Настоящие инженеры сегодня рассказывают нашим детям о том, как строится самолет, откуда пошла авиация и какой она будет в будущем. В какой-то мере мы проводим эксперимент, наблюдая, как реагируют на специалистов и их темы наши школьники, делаем выводы, с какого возраста стоит начинать привлекать детей в авиацию, рабочие профессии. По нашему убеждению, начинать нужно с пяти до 12 лет, – настоял Дмитрий Иванов. – Именно в этом возрасте необходимо "зацепить" ребенка, изучить его потенциал и предпочтения, вскрыть таланты и наклонности, пробудить в нем интерес и желание узнавать».

«"Дом занимательной науки и техники" уникален тем, что именно здесь ребенок может попробовать себя, например, в конструировании, программировании или плотничестве, то есть в тех областях, о которых родители могут просто не догадаться, не предложить, не рассказать о них своему ребенку, – подчеркнул он. – В будущем такие заинтересованные, увлеченные дети выбирают себе правильные, подходящие для них специальности».

«Огромное количество студентов последних курсов понятия не имеют, для чего они учатся вообще, им не близка их специальность, и специалистов из них никогда не получится, их никто не возьмет на работу. Огромные государственные деньги, которые тратятся на обучение таких неопределившихся ребят, уходят в пустую. В то же время все заводы кричат о нехватке мотивированных специалистов. А начинать беспокоиться стоит именно с пяти до 12 лет», – заключил директор интерактивного научного центра.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2