news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Завлит театра Камала: «Я не буду никого изображать»

В творческой лаборатории «Угол» Нияз Игламов представил свой спектакль-дискуссию.

Завлит театра Камала: «Я не буду никого изображать»

(Казань, 8 марта, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Накануне Международного женского дня на площадке творческой лаборатории «Угол» состоялся спектакль-дискуссия «Любовная горячка: по следам безумной королевы». Автором и исполнителем в ней выступил завлит театра Камала.

Творческая лаборатория
«Театральный критик Нияз Игламов выступает в необычном для себя амплуа – исполнителем в моноспектакле собственного авторства. Спектакль-дискуссия неслучайно состоится в преддверии женского праздника — автор преподносит подарок всем женщинам, поскольку в основе сюжета лежит одна из самых странных историй любви на Земле. Кто эта женщина, способная так высоко поднять планку человеческих отношений, и почему долгое время ее чувства считались патологией — узнаем 7 марта», — гласил анонс.

«Угол» — площадка, к экспериментам привычная: моноспектакли, читки, этюды, вербатим – многообразие нетривиальных форм приобрело своего постоянного зрителя. Зал творческой лаборатории всегда полон. На выступление Нияза Игламова зрительских мест не хватило – с момента начала спектакля к рядам то и дело приставлялись стулья, чтобы вместить новых посетителей.

Творческая лаборатория
«Всем этим пространством руководит Ирина Яркова. Мы с ней встретились, и я спросил у нее, почему она не приглашает меня выступать с лекциями. Она предложила сделать что-то другое. Например, спектакль. А у меня была отличная история, которую я хотел бы поведать миру. Она предложила поставить его на 7 марта, поскольку это женская тема: история про женщину, про ее любовную горячку», — пояснил Нияз Игламов.

«Иммерсивный театр – это такой тип театра, при котором зритель становится участником действия», — сказал он и предложил зрителям задавать вопросы по мере их возникновения, а также отвечать на его вопросы и поправлять, если будут ошибки.

«У нас в Казани есть немало театров с традиционным типом взаимоотношений сцены и зала. У любого театра должна быть миссия. Миссия этого театра — расширять некие горизонты зрительские, в том числе через нестандартный подход. Театр — это выход из обыденности», — предупредил спикер.

Творческая лаборатория
После небольшого введения в историю Испании XVI века автор и исполнитель, вероятно, уловив немой вопрос в глазах зрителей, заметил: «Если вы ждете, что я сейчас буду изображать кого-то или играть, то вы ошибаетесь».

Повествование о «Безумной королеве» (Хуана I Безумная родилась 6 ноября 1479 года в Толедо, королева Кастилии с 27 ноября 1504 года, номинально — до своей смерти в 1555 году. Супруга герцога Бургундского Филиппа Красивого после его смерти, как считается, сошла с ума и была заключена в монастырь, и за нее правили ее отец и старший сын — прим. Т-и) иллюстрировалось картинками и музыкой, общением спикера с залом.

Пожалуй, это был самый неожиданный спектакль на данной площадке. Возможно, зрителю предложено поразмышлять и над тем, почему это публичное двухчасовое выступление не назвали более близким по форме к происходящему словом «лекция». И возможно, ответ на этот вопрос действительно расширит зрительские горизонты.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2