news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Хореограф Сергей Смирнов: «Современный танец нужно считывать на уровне кожи»

Основоположник современного танца в России представил в Татгосфилармонии два авторских спектакля.

Хореограф Сергей Смирнов: «Современный танец нужно считывать на уровне кожи»

(Казань, 18 марта, «Татар-информ», Тамила Бойназарова). На сцене Татарской государственной филармонии имени Г. Тукая выступила екатеринбургская танцевальная труппа «Эксцентрик-балет». Коллектив представил два одноактных балета: «Маленькие истории, рассказанные другу» и «Песни последней травы».

«Название моего балета расшифровывается как "смещенный центр". Это еще какие-то смещенные понятия. Под этим названием я подразумевал неклассический балет», — объяснил в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» основоположник современного танца в России Сергей Смирнов.

«Танец для меня — это среда обитания, стиль жизни, смысл жизни», — подчеркнул он.

Эксцентрик-балет Сергея Смирнова

Сергей Смирнов рассказал также, что у него имеется свой способ подбора танцовщиков в труппу: «Наша труппа камерная и, следовательно, подбирается она на очень долгую жизнь, хотя современный танец говорит другое: все должно быть быстротечно, меняться, распадаться и снова собираться. Я же сторонник консервативных методов и свою труппу собираю по принципу семьи, и персонажи моей труппы — это разные герои».

Эксцентрик-балет Сергея Смирнова

Собеседник агентства отметил, что у него субъективный взгляд, и он хорошо чувствует людей. «Мне неважно, какого уровня этот танцовщик, я все ему дам в этой труппе, научу его, мне важно, чтобы у него была светлая голова. Я это понимаю на уровне интуиции, это какое-то седьмое чувство, которое нам, при встрече с кем бы то ни было, сразу же дает некий код считывания – мой этот человек или не мой», – сказал он.

Спектакль длился почти два часа. За это время труппа станцевала два балета под музыку и песни военных лет, народные песни и стихотворения известных поэтов. Например, под произведение И. Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…». Также в качестве музыкального и звукового сопровождения использовалась техника наложения слов друг на друга.

Эксцентрик-балет Сергея Смирнова

«Я попала к Сергею Смирнову случайно. Он объявил кастинг, мы были тогда еще студентами. Мы зашли в класс, попробовали и больше так и не вышли. Нас было очень много на кастинге, три потока, три курса, и задержались только я и Ашот Назаретян», – рассказала корреспонденту ИА «Татар-информ» танцовщица Татьяна Брызгалова.

«Попасть к Сергею Смирнову сложно. Человек может очень хорошо двигаться, но на сердце не лежит. Это все на таком тонком личном уровне происходит», – отметила она.

«Рядом со Смирновым мы становимся требовательными к самим себе. Самое главное замечание Смирнова молодым танцовщикам в нашей труппе – это то, что мы должны этим жить, главное – сердцем гореть. Если ты горишь, будешь все делать, если не горишь, ты можешь это делать правильно, но пусто. Для него самое главное, чтобы мы были настоящие», – добавила Брызгалова.

Эксцентрик-балет Сергея Смирнова

По словам самого Сергея Смирнова, в своих танцовщиках он ищет вдохновения, они из разных школ и направлений. «Иногда спектакль может рождаться из малюсенького движения или этюда, и, как снежный ком, он будет катиться и придет к спектаклю. Я часто не знаю, что я ставлю изначально, и не думаю о содержании. Это все делается в живом режиме. Для меня в этом есть какой-то драйв», – признался балетмейстер. Он подчеркнул: «Как только я перейду на написание содержания того, что у меня должно произойти, с этого момента я могу сказать, что меня нет, я умер».

В зале присутствовала публика разных поколений. «У меня появилось много времени на пенсии, и я приобрела абонемент «Балет: от классики до современности», и это уже заключительный, третий, концерт. Я очень люблю танцы, хотя не понимаю их, поскольку не знаю азов танца. Мне нравится смотреть, как люди умеют выражать свои эмоции с помощью танца», – рассказала Галина Кирилушкина.

Эксцентрик-балет Сергея Смирнова

Особый интерес к балету Сергея Смирнова вызвал у творческих детей, состоящих в различных танцевальных кружках, а также студентов Казанского института культуры. Брат и сестра Анастасия и Алексей Ивановы – ученики шоу-театра «Шарм» – сообщили о том, что Сергей Смирнов несколько раз ставил номера и спектакль в их коллективе. «Ни разу не было, чтобы он как-то поругал нас, накричал. Может быть, это и от нас зависело, что мы все быстро схватывали», – сказали ребята.

«Я стараюсь никогда не оценивать спектакли. Я пришла познакомиться с репертуаром Сергея Смирнова, потому что он достаточно известный хореограф России и за ее пределами, и хотелось увидеть его работы вживую. Очень рада, что он приехал в Казань», – призналась Венера Галимова, хореограф, выпускница Казанского института культуры, преподаватель на кафедре современной хореографии.

«Я впервые сегодня в филармонии и впервые у Сергея Смирнова на балете. Я впечатлена и вдохновилась его танцами. Само название необычное, и то, что я увидела, – это то, что я ожидала увидеть», – отметила хореограф, преподаватель в академии творческого развития талантов «Созвездие» Анастасия Манакова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2