news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Первый хоррор казанского производства «Вирион» вышел в прокат

Любительский «полный метр» с неоднозначным сюжетом молодые режиссеры сняли за три тысячи долларов, собранные на краудфандинговой площадке.

Первый хоррор казанского производства «Вирион» вышел в прокат

(Казань, 24 марта, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). В кинотеатре «Мир» в прокат вышел первый хоррор казанского производства «Вирион». В сюжете любительской игровой полнометражки уместилась не только мрачная картина зомби-апокалипсиса: режиссеры попытались врезать в фильм орруэловские антиутопические идеи и даже куски голливудских блокбастеров, рассказывающих о действии «вакцины от эмоций».

Картину начинающие кинематографисты Алина Галимуллина и Тимур Романов сняли за три тысячи долларов, две из которых были собраны на краудфандинговой площадке boomstarter. Как подчеркнула начальник отдела организации кинофестивалей и мероприятий «Татаркино» Альбина Нафигова, особой ценностью является именно успешное воплощение краудфандинговой схемы, то есть получение своеобразного кредита доверия от зрителя еще до момента покупки билета.

Перебивчивый сюжет фильма в течение почти двух часов «перескакивает» между классическими сценариями различных голливудских картин. Большую половину киноленты вниманию зрителя представлены сельские дороги и небольшие селения, охваченные мутацией неизвестного вируса «Вирион», который превращает людей в неразумных существ. «Зомби», как и положено, питаются человеческой плотью, развивают высокую скорость в погоне за пока что «необращенными» людьми и поджидают путников за каждым кустом.

Молодая девушка Вика, ее брат Максим и их случайный попутчик Егор покидают зараженную Казань в поисках безопасного места. Зона, свободная от заражения, судя по картам, находится вблизи Заинска, туда через всю республику и направляются ребята. В дороге их ждет множество интересных встреч: обезумивший фермер, который держит на цепи своих зараженных жену и детей, беременная девушка, решившая не искать больше безопасного места и врачебной помощи, оставшись с фермером, банды садистов.

У компании заканчивается бензин, ребятам приходится идти пешком, промышляя вандализмом. Таинственное безопасное место оказывается уничтоженным самими же его жителями в ходе мини-революции. Зато вблизи основывается новая колония с признаками секты: ее членов кормят препаратом, подавляющим гнев. Долгое его применение делает из людей «трудолюбивых пчел», неспособных к какому-либо сопротивлению, и ведет к импотенции у мужчин. Лагерь «держат» военные и глава секты, ведущий ежедневные проповеди для жителей колонии. В их распоряжение попадают все женщины, которые постоянно рожают от них детей.
В этот новый мир и попадают герои фильма. Сбежать им оттуда, несмотря на яростные попытки, до конца фильма не удается, сюжет обрывается моментом исповеди главной героини – Вики. Девушка ждет ребенка от одного из охранников лагеря. От кого точно, она и сама не знает, перспективы что-либо изменить не видит.

Еще одной оборванной линией сюжета стало название вируса, уничтожившего человечество, и по совместительству самой картины – «Вирион». За все время фильма оно ни разу не фигурирует ни в одной реплике героев. Сцены, объясняющие происхождение и название вируса, как рассказала Алина Галимуллина, были вырезаны, поскольку «это было очень плохо сыграно и очень плохо снято». К слову, удачные планы и ракурсы съемки стали одним из немногих бесспорных достоинств картины. Резко контрастировали с ними наивные вычурные диалоги героев. Молодые люди и подростки обменивались высокопарными высказываниями о вечном и сочетали почти бульварную лексику с архаизмами.

«Сегодня у нас премьерный день. Замечательный кинотеатр «Мир» дал нам прокат с 23 по 29 марта. В январе мы получили прокатное удостоверение, решили сразу же не запускаться в прокат: подумали, что жанр нашего кино не будет уместен в праздники. Стартовали весной прямо перед II Всероссийским форумом «Время кино», который пройдет в апреле. Там же пройдут и питчинги новых идей, к нам приедут ребята из Москвы, Петербурга, Уфы и привезут свои фильмы и идеи», – рассказал режиссер роуд-муви Тимур Романов.

«Фильм изначально был любительским проектом, мы группа энтузиастов, – подчеркнул он. – Мы сами вкладывались в картину, тратили личные деньги, не хотели привлекать сторонние крупные организации и не искали правительственных грантов, чтобы не потерять независимость. Мы планировали снять кино для себя, а уже в процессе съемок подумали, что картина может быть интересна и другим людям, многие стали поддерживать, писать, ждать».

«В афишах нашего кино написано – ужасы, хоррор. Но на деле это по большей части триллер, драма. Наш фильм не о зомби, не о мертвецах, он о людях. Зомби-апокалипсис – оболочка, задний фон, в котором происходит действие. Фильм о людях и о тех ситуациях, через которые им приходится проходить, чтобы выживать в мире, где выживает сильнейший. Мы проверяем, как далеко готовы зайти наши герои, поднимаем тему человечности», – объяснил создатель фильма.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2