Ученые нашли причину возникновения синдрома хронической усталости

Исследователи нашли нарушения в цепочках белков, отвечающих за метаболизм в организме страдающих от синдрома.

(Казань, 31 августа, «Татар-информ»). Биологи обнаружили необычные химические маркеры в крови людей, страдающих от синдрома хронической усталости. Они свидетельствуют о том, что эта болезнь может быть необычной формой спячки или так называемой диапаузы, торможения всех биопроцессов в организме, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал PNAS.

«Синдром хронической усталости может развиваться по самым разным причинам, его появление одинаковым образом меняет метаболизм клеток. И что интересно, он похож по своей химии на диапаузу, состояние, в которое входят животные при неблагоприятных условиях среды, при развитии которого метаболизм замедляется для выживания в условиях, которые обычно ведут к смерти», — заявил Роберт Навью из университета Калифорнии в Сан-Диего.

В последние годы медики фиксируют динамику роста числа больных синдромом хронической усталости. Большинство из них страдают от общих симптомов: частых спазмов, бессонницы, усталости и головных болей. Ученые долго не могли найти причину развития синдрома, и многие медики стали полагать, что он носит психологический характер. Недавно исследователи пришли к выводу ,что необычная болезнь все же существует и развивается в результате своеобразного «заклинивания» нервной системы в режиме постоянного «чрезвычайного положения», из-за которого в организме развиваются воспалительные процессы, затрагивающие в том числе и спинной мозг.

Навью и его коллеги раскрыли необычные корни развития этих процессов, проанализировав образцы крови, мочи и прочих выделений у 45 людей, страдавших от СХУ, и примерно такого же числа здоровых добровольцев.

Сравнив наборы из шести сотен белков и прочих биомолекул, участвующих в обмене веществ, ученые обнаружили, что у всех больных людей была нарушена работа двух десятков цепочек белков, отвечающих за метаболизм. Рисунок нарушений, как обнаружили Навью и его коллеги, в целом совпадал с тем, что происходит в организме насекомых при впадении в диапаузу.

Как надеется ученый, их открытие поможет найти ключ к лечению и ранней диагностике, что облегчит жизнь миллионам людей, страдающим от синдрома хронической усталости.