news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минсвязи России создаст единые стандарты для дизайна и наполнения государственных сайтов

Ожидается, что разработки в том числе повлияют на позиции России в международном рейтинге развития электронного правительства.

(Казань, 10 июня, «Татар-информ»). Минсвязи России разработало рекомендации и дизайн-решения для модернизации официальных сайтов госструктур, также запланировано создание единого стандарта и требований по организации и структурированию информации, навигации и оформлению всех государственных сайтов, сообщает пресс-служба ведомства.

Ожидается, что разработки повысят удобство использования порталов, станут стимулом для распространения на них технологий электронного правительства и даже повлияют на позиции России в международных рейтингах. Например, в рейтинге развития электронного правительства, раз в два года публикуемый департаментом по экономическим и социальным вопросам ООН (в 2016 году Россия заняла в нем 35-е место из 193 стран ООН).

Методическую поддержку и контроль выполнения работ будет осуществлять сама Минкомсвязи России.

Планы по стандартизации сайтов госструктур были озвучены министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым на заседании по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Участники обсудили также основные показатели работы инфраструктуры электронного правительства, мер по увеличению доли российских граждан, получающих госуслуги в электронной форме.

Так, по данным на май 2017 года, в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано 49 млн граждан. Только в мае этого года прирост пользователей электронных госуслуг составил 1,6 млн человек. При этом через Единый портал государственных и муниципальных услуг было заказано 81,3 млн федеральных, а также 250 тыс. региональных и муниципальных услуг. Всего в России 18,6 тыс. точек для регистрации и подтверждения личности граждан в ЕСИА.

Так, согласно исследованиям Федеральной службы государственной статистики, в 2016 году в Татарстане при населении в 3,8 млн человек электронными услугами пользовались 79,7 процента населения, в то время как в 2015 – 65,2 процента, в 2014 – 63 процента). В Башкортостане с населением в 4,1 млн человек в 2016 году доля населения, охваченная электронными услугами, составила 61,2 процента, в 2015 – 52 процента, 2014 – 27,6 процента.

В РТ электронные госуслуги оказываются через региональный портал государственных услуг, мобильные приложения и 410 информационных терминалов – всего 240 интерактивных услуг. Минкомсвязь России предложила совместную проработку использования единого бренда госуслуг на территории республики.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2