news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На четвертом этапе РСКГ «Лады» будут соревноваться с Audi, Subaru и BMW

На казанском этапе Российской серии кольцевых гонок пилоты намерены продемонстрировать конкурентоспособность отечественного автопрома.

На четвертом этапе РСКГ «Лады» будут соревноваться с Audi, Subaru и BMW

(Казань, 30 июня, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). В эти выходные на кольцевой трассе KazanRing (Canyon), расположенной в Высокогорском районе Татарстана, пройдет четвертый этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Гонщики будут бороться за титулы чемпионов страны в пяти классах.

«Самый мощный класс у нас "Туринг". Там участвуют такие же автомобили, что ездят в международных сериях. Это Audi RS3, BMW и хэтчбеки SEAT Leon, но в этом году к ним добавились два также 350-сильных седана Lada Vesta. Это машины быстрые, красивые и динамичные, да и пилоты здесь как на подбор», – рассказал на пресс-конференции перед основными стартами, прошедшей в ИА «Татар-информ», пресс-атташе РСКГ Вадим Никишев.

«Второй класс по мощности – это "Супер-продакшн". Там выступают пилоты на Subaru и Honda, ну и Lada Granta в этом году есть. Будут участвовать и машины Lada Vesta с двигателем в 250 л. с. Далее – класс "Туринг-лайт". Это уже компактные хетчбэки мощностью около 200 л. с. с атмосферными моторами, но в них достаточно большой уровень инженерии. Там участвуют огромное количество моделей, начиная от Ford Fiesta и до KIA Rio и Hyundai Solaris. Ну и самый массовый класс – "Национальный", где мощность машин – 160 л. с.», – перечислил спикер основные машины, участвующие в заездах.

Он добавил, что в каждом заезде свои технические требования. К примеру, в классе «Национальный» все машины должны быть произведены на территории России. Поэтому в заездах участвуют Lada Kalina и локализованные здесь марки. Класс «Национальный» в Казани уже традиционно набирает полную стартовую решетку.

По словам организаторов, вполне возможно, что не все желающие смогут принять участие в заездах. Однако наиболее известные гонщики, в том числе – татарстанцы Айдар Нуриев, Руслан Нафиков, Рафаэль Фаттахов и Василий Кораблев, продолжат бороться за Кубок России. Кто-то из них верен 160-сильным «Ладам Калинам», другие пересели на Kia Rio – но сражение на равных им придется вести и между собой, и с соперниками на седанах Volkswagen Polo и хэтчбеках Ford Fiesta.

«Это один из самых массовых классов в РСКГ, где отечественные марки уже прошли закалку и обкатку. Его также называют и "эмоциональным", поскольку много новых пилотов выезжает. Я приглашаю всех жителей Татарстана поддержать республиканских спортсменов. Ваша поддержка нам просто необходима. Я не вижу преград к тому, чтобы отечественная марка была конкурентоспособной. Я принимал в прошлом году участие сразу в двух классах — и в "Национальном", и в заездах "Туринг-лайт" – на автомобиле Lada Kalina. Я со своей командой доказал, что "Лады" могут бороться за призы», – отметил местный автогонщик.

На казанском этапе Российской серии кольцевых гонок пилоты докажут конкурентоспособность местного автопрома и в заездах класса «Национальный Юниор», там технических доработок не так много. Многие даже выезжают на гоночную трассу на гражданских шинах. Но по уровню безопасности эти заезды не уступают старшим классам РСКГ.

«Хотелось бы сказать большое спасибо руководителям РСКГ за тот уровень, который они обеспечивают для пилотов. Четыре года назад, когда я пришел в серию, не было такого количества гонок, сколько сейчас проводится», – прокомментировал предстоящие соревнования лидер в зачете «Туринг-лайт», где соревнуются пилоты на 200-сильных хэтчбеках Ильдар Рахматуллин.

«Появились новые этапы и классы заездов. Юниоры подрастают, которые через некоторое время поедут в одном ряду с нами. Растет и уровень чемпионата, и уровень гонщиков. Кроме того, и безопасность на высшем уровне, комиссары ее постоянно здесь улучшают. Придумывают защитные сетки и другие приемы», – добавил спортсмен.

Напомним, Российская серия кольцевых гонок – это официальное название чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам «Туринг», «Туринг-лайт», «Супер-продакшн» и «Национальный» добавился зачет «Национальный Юниор» для молодых спортсменов. Четвертый этап Российской серии кольцевых гонок в этом году соберет около 100 участников. Как говорят сами гонщики, казанский уикенд станет переломным в очередном сезоне главных гонок страны.

«Можно смотреть заезды СМП РСКГ по телевизору или в Интернете, но лучше следить за перипетиями борьбы с гостеприимных трибун автодрома KazanRing. Во-первых, сейчас серия переживает расцвет: количество участников бьет все рекорды. Во-вторых, такого звездного состава во всех классах не наблюдалось давно: победителям и призерам европейских соревнований активно противостоят многократные чемпионы России, и далеко не всегда эта борьба заканчивается в пользу пилотов с мировыми именами. В-третьих, в нескольких зачетах СМП РСКГ лидируют пилоты из Татарстана, которым нужна поддержка местных болельщиков. Наконец, один из зрителей сможет выиграть новый автомобиль Lada Kalina Drive Active от Lada Sport Rosneft – для этого достаточно взять купон на заправке сети АЗС "Башнефть", у дилера Lada или прямо во время соревнований, вход на которые остается бесплатным», – подвел итог пресс-конференции руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2