news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильшат Латыпов: Основным кейсом было 110-летие татарского театра

Заместитель директора театра Камала по маркетингу и PR раскрыл профессиональные секреты в «Штабе».

Ильшат Латыпов: Основным кейсом было 110-летие татарского театра

(Казань, 20 июля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Сегодня вечером в Резиденции креативных индустрий «Штаб» в Казани состоялась встреча с заместителем директора театра Камала по маркетингу и PR Ильшатом Латыповым. Основной темой беседы стало 110-летие театра Камала – как пример комплексного пиара.

Лекция заместителя директора театра им Камала  по маркетингу и PR. «Культурный PR».

Перед началом встречи спикер волновался – это первый опыт подобного публичного выступления, хотя Латыпов – опытный специалист: он был и экскурсоводом в музее-заповеднике «Казанский Кремль», и программным директором Казанского международного фестиваля мусульманского кино, и пиарщиком в татарстанских филиалах компаний федерального интернет-провайдера и крупного банка. Встреча собрала более трех десятков заинтересованных слушателей, были среди них и представители «Театра.Акт», и камаловцы, и пресс-служба Министерства культуры РТ, а также постоянные зрители театра.

Лекция заместителя директора театра им Камала  по маркетингу и PR. «Культурный PR».

Сам спикер объяснил свою инициативу тем, что зарядился энергией на летней «Школе театрального лидера в Москве», а также уверенностью и знаниями, поэтому решил поделиться опытом своей работы в деле продвижения бренда театра Камала, создав еще один информационный повод.

В начале разговора спикер привел статистику, начав с того, что 4 процента россиян посещают театр. Мониторинг же зрителей театра Камала показал, что большинство зрителей составляют молодые люди (23 – 35 лет), две трети из них – женщины (69 %), и больше половины посещает театр 1 – 2 раза в год. Главными поставщиками информации о театре являются сайт театра, социальные сети. «Рецензии на спектакли в регионах совершенно не влияют на посещаемость. Можно быть сколько угодно лауреатом «Золотой Маски», но залы могут быть полупустыми», – резюмировал спикер.

Лекция заместителя директора театра им Камала  по маркетингу и PR. «Культурный PR».

Наряду с «сарафанным радио» на выбор спектакля влияет актерский состав. «Народ у нас ходит на артистов – на Эмиля Талипова, на Фаниса Зиганшина и так далее», – сказал пиарщик. Наиболее популярной является татарская классика. Самым невостребованным контентом статистика называет переводные произведения.
Свое выступление Ильшат Латыпов сопровождал демонстрацией слайдов со статистическими данными. На одном из них наглядно была показана динамика роста электронных продаж билетов. По сравнению со 108 сезоном, в нынешнем году электронные продажи возросли в пять раз.

Лекция заместителя директора театра им Камала  по маркетингу и PR. «Культурный PR».

«Основным кейсом у нас было 110-летие татарского театра», – заявил спикер и подчеркнул, что этот прекрасный продукт продвигать почетно и приятно. Бренд продвигался через телевидение, радио, наружную рекламу, печатные и интернет СМИ, а также посредством событийных мероприятий – выставок, флешмобов, акций, спектакля-променад и других. Народные артисты вместе с музыкантами спускались в метро и создавали флешмобы, исполняя арии из спектаклей, играли отрывки из спектаклей на перроне.

Записи флешмобов и видео-поздравления от знаменитостей имели, по мнению заместителя директора по PR, хороший вирусный эффект – в интернете они получили десятки тысяч просмотров, а количество подписчиков в группах театра в соцсетях увеличилось в сотни раз. Правда, как заметил спикер, аккаунт в Твиттере пришлось удалить – он не сработал.

Эффективным средством продвижения оказались и розыгрышы билетов, различные акции. Например, конкурс на вип-билеты вызывает настоящие баталии у поклонников театра, а распродажа билетов на непопулярные спектакли за 111 рублей на все места даже «обрушила» сайт театра – пришлось его ремонтировать и продолжить продажу.

Резюмируя свое выступление, Ильшат Латыпов сообщил, что сказанное сегодня – это лишь вершина айсберга труда пиарщиков и дирекции театра по привлечению зрителя. Он также провел розыгрыш – правильно ответившие на вопрос зрители получили диски с записью лучших спектаклей театра.

Вопросы собравшихся касались и «Школы театрального лидера», и зарплаты PR-директора, и бюджета PR-акций. По словам Ильшата Латыпова, самой дорогостоящей акцией стал флешмоб по случаю открытия сезона – 10 тысяч рублей, которые пошли на аренду видео-оборудования и 110 воздушных шаров.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2