news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильдар Ягафаров: Я Роберту Мусину и Миляуше Айтугановой очень благодарен за «Байгал»

Режиссер объявил об окончании монтажа нового полнометражного игрового фильма с участием Айтугановой и Вдовиченкова.

Ильдар Ягафаров: Я Роберту Мусину и Миляуше Айтугановой очень благодарен за «Байгал»

(Казань, 9 августа, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). На этой неделе работа над фильмом «Байгал» в Казани практически завершена. Об этом заявил режиссер-постановщик игрового полнометражного фильма Ильдар Ягафаров в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ». Отснятый материал и смонтированный «черновик» отправили в Москву на цветокоррекцию и прост-продакшн.

«У нас очень сильная поддержка от министра культуры РТ. Айрат Миннемуллович нас очень сильно поддержал. Министерство культуры направило письмо правительству Республики Татарстан, его рассматривают. Мы очень сильно ждем финансирования на окончание этой картины», – сказал Ильдар Ягафаров.

Напомним, полнометражный игровой фильм «Байгал» по сценарию Мансура Гилязова начали снимать осенью 2016 года. В главных ролях снялись гендиректор ГБУК РТ «Татаркино» Миляуша Айтуганова, российский актер театра и кино, заслуженный артист России Владимир Вдовиченков, а также профессиональный татарстанский актер Ринат Галимов. Закадровый текст в фильме озвучивает главреж театра Камала Фарид Бикчантаев.

«"Байгал" – полнометражная картина именно с татарстанским продюсированием. Сюда приехала профессиональная камера – мне кажется, сейчас все этим будут пользоваться, это войдет в норму, это должно быть нормой. Цветокоррекция и перезапись должна быть тоже в профессиональных студиях, как это делается во всем мире. И если мы сейчас "на коленке" этот "Байгал" покрасим, "на коленке" сейчас сделаем звук, я буду всю жизнь обливаться слезами о том, что я этого не смог добиться и довести до конца», – сказал Ильдар Ягафаров.

Автор фильма также отметил, что Министерство культуры РТ оказывает серьезную поддержку съемочной группе в этом вопросе. «Сейчас нужно только решение Правительства, и в общем-то, если честно, помощь Президента. Президент РТ если нам поможет, эта картина выйдет на профессиональный уровень как все картины, которые во всем мире показываются во всех кинотеатрах. У нас пока такой картины, сделанной своими руками, не было», – заметил кинорежиссер.

Как рассказал собеседник агентства, финансирование фильма проходило из нескольких источников: 2 миллиона составила полученная субсидия из ежегодного финансирования кинопроизводства в РТ, транш от «Татфондбанка» (спонсорские деньги в проект привлекла Миляуша Айтуганова), а сейчас фильм нуждается в поддержке Правительства на завершение процесса. «Если бы Роберт Мусин нам не помог, нам было бы тяжеловато. Мы искали в других местах, но это настолько четкая была поддержка, не было никаких проволочек. Я Роберту Мусину и Айтугановой Миляуше говорю большое спасибо – буквально через неделю после согласия нам были перечислены деньги, и мы заплатили и за камеры, и за все проживание, питание, зарплату мы смогли закрыть. Дальше мы в течении 5 месяцев монтировали эту картину», – заявил режиссер.

Как сообщил автор фильма, общий объем отснятого чернового материала составил 6,5 часов, которые пришлось "облегчить" и сделать черновой монтаж, в результате которого получился фильм длительностью 1 час 20 минут. «А сейчас этот формат уехал в Москву, и сейчас по нашим картинкам будет собираться "большая" картинка на том оборудовании, которого у нас в Казани нет», – сообщил режиссер.

«Цветокоррекцию нам будет делать Божена Масленникова. Она работала над такими проектами, как "Солнечный удар", "Легенда №17", "Экипаж", "Дуэлянт". Такой удивительный есть цветокорректор. Она болгарка по происхождению. Цветокорректор – это еще один актер, который делает картину ярче, умнее, интереснее. И цветокоррецию нужно делать на большом экране. У нас таких студий нет. Мы должны видеть каждый глаз, каждую руку, спичечный коробок, он может ну какое-то решение в кадре может произойти только из-за цветкора», – посянил Ильдар Ягафаров.

По словам собеседника агентства, цветокоррекция картины может обойтись примерно в 2 миллиона рублей.

К слову, Владимир Вдовиченков снялся в картине за два дня и вполне символический для актера такого уровня гонорар. Из этических соображений сумма не называется. Причина, по которой актер согласился на эту работу – давние приятельские отношения с Ильдаром Ягафаровым, общая вгиковская юность. Как признался режиссер, шутливый вопрос Вдовиченкова: «Когда пригласишь сниматься в твоем фильме?» в прошлом году получил вполне конкретный ответ от Ягафарова.

Актеру, уставшему от московского «жесткого» киноформата, понравилась простота и человечность истории казанского сценария, и он с удовольствием согласился сниматься.

Исполнитель главного героя в фильме Ринат Галимов на момент кастинга актеров был преподавателем актерского мастерства в КазГИК. Ягафарову его порекомендовали студенты, в фильмах которых он снимался. «Главный герой для меня был такой персонаж дикий, который живет в деревне, и я копался в актерах, если бы хоть один актер, чуть-чуть снимавшийся где-то мне кажется, эта роль бы рухнула для меня. И Ринат не простой человек, любит поспорить. У него интересная фактура, несколько не татарская, но и татарская в это же время. И меня это привлекло. У нас был такой момент когда Ринат ходил вокруг "Татаркино", а мы пробовали другого актера, который приехал из региона. И мы уже хотели его брать, и я понимаю – у Рината какая глубина и трагическое лицо, и мне это нужно для картины», – признался Ягафаров.

Режиссер также рассказал, что музыку к фильму написал композитор Марат Ахметшин, и она трогает до слез даже без картинки.


  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2