news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Александр Терентьев: Есть несколько подходов по созданию национального пединститута

На форуме «Открытие Талантов» рассмотрели вопрос национального образования.

Александр Терентьев: Есть несколько подходов по созданию национального пединститута

(Казань, 13 декабря, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В своем послании Госсовету республики Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил о воссоздании Национального педагогического института. На сегодня есть несколько подходов по его открытию. Об этом рассказал на встрече с участниками форума «Открытие Талантов» в КНИТУ-КАИ руководитель Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Александр Терентьев.

«Сегодня есть несколько концепций, они разрабатываются, разные видения, как открыть этот университет на базе уже существующего образования. Есть различные подходы и они изучаются», – сказал заместитель руководителя Аппарата Президента РТ.

Вопрос о национальном образовании на встрече поднял один из участников форума, уже пять лет проживающий в США.

«Я активно участвую в жизни татарской общины, в организации Сабантуев, поддерживаю связь с татарами из других стран. Заметил одну вещь, что многие татары хотят говорить на своем родном языке, но не могут, – обратился к гостям форума молодой человек. – Насколько реально осуществить идею татаро-английских школ в университетах Татарстана?».

И. о. вице-премьера – министр образования и науки РТ Рафис Бурганов заметил, что разговоры о том, на каком языке получать образование, звучат часто. «Например, химию можно изучать на арабском, русском, татарском языках. Но ведь если ты понимаешь эту науку, то ты ее знаешь. А если нет, то и ни на каком языке ее суть не поймешь», – высказался он.

«Немного смеются над нашим механическим факультетом сельхозакадемии. Мы спокойно к этому относимся. Начиная с 1980-го года, многие выпускники мехфака Казанской сельскохозяйственной академии приходили, не зная ни слова по-русски. Но это не мешало им потом становиться руководителями. Те, кто хотел изучать и получать знания, быстро адаптировались. А вот если ты лентяй, не учишься, то ищешь, как обосновать свой недостаток знаний», – добавил Бурганов.

По его мнению, развитие внутренней культуры дает стимул к образованию. «Потому что ты не хочешь жить хуже. Наверное, это главный стимул. Все можно выучить: китайский, татарский и русский – один из самых сложных языков в мире. Нет предела человеческим возможностям, было бы желание. Правда, может, где-то нужно создать технические условия», – подчеркнул и. о. вице-премьера.

Он предложил собравшейся на форуме молодежи работать совместно, подсказывать, на что следует обратить большее внимание. «Если что-то вылетает из нашего поля зрения, нужно подсказать. Мы будем либо делать правки, либо мотивированно отказываться, если это устарело и не дает результат. Каждый из вас самодостаточен и в состоянии отдавать обществу часть своих знаний, умений. И самое главное, чтобы у вас это желание появилось», – отметил и. о. министра образования и науки РТ.

По его словам, в Татарстане немало поощрений в виде премий и грантов, в том числе языковых программ, которые позволяют человеку видеть оценку своего труда.

Он также заявил, что ставку необходимо делать на такие языки, как татарский, русский и английский. «Мы все три языка будет одинаково давать детям, – резюмировал Бурганов. – Даже набор из 500 слов может сделать язык интересным. Знание английского и татарского позволит понимать другие языки и общаться. Человека будут воспринимать по-другому».

Терентьев согласился, что знание трех языков татарстанцами – русского, татарского и английского – это тот стандарт, к которому нужно стремиться. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2