news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани открыли отреставрированный храм Сергия Радонежского

После чина освящения в церкви состоялась первая божественная литургия.

В Казани открыли отреставрированный храм Сергия Радонежского

(Казань, 15 февраля, «Татар-информ», Анна Тарлецкая). Сегодня митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил чин освящения храма преподобного Сергия Радонежского. Затем он отслужил первую после реставрации божественную литургию.

Освящение храма Сергия Радонежского.

Чин освящения прошел в праздник Сретения Господня. Появления владыки утром ожидали в храме представители духовенства, члены молодежной общины, обычные прихожане. Войдя в обновленную церковь, митрополит Феофан обратился к присутствующим: «С одной стороны, в этом храме будет располагаться наша община молодежи XXI века, с другой стороны – у него более чем вековая история». Он также отметил, что на цокольном этаже размещен музей, посвященный истории обретения и прославления Казанской иконы Божией Матери.

Всего на один день в храм из фондов Национального музея Татарстана принесена и выставлена для общего обозрения ценная реликвия – икона Божией Матери «Всеблаженнейшая» («Паммакариста»).

Освящение храма Сергия Радонежского.

Специально для нее оборудован особый стенд с пожарно-охранной сигнализацией и видеонаблюдением. Кроме того, при реставрации учитывалось, что в музее на длительное время будут выставляться иконы из частных коллекций. Поэтому в помещении нет ни одного радиатора, оно отапливается с помощью особой системы теплых полов.

«В 2014 году здание храма Сергия Радонежского было передано Казанской епархии, и 8 октября, в день этого святого, мы пришли сюда с первыми бригадами. Здание находилось в аварийном состоянии, долгие годы здесь располагался городской Комитет статистики, потом Институт языка с массой кабинетов. Реставрация шла два года, в последний год храм наполнялся иконами, жизнью», – рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» меценат, профессор Казанского юридического института Максим Андреев.

Собеседник агентства отметил, что, дойдя до кирпичной кладки полуразрушенных стен, реставраторы выложили исторически задуманные арочные оконные проемы, благо проект сохранился. На одном из потолков под слоем штукатурки обнаружилась вековая роспись. Ее, в соответствии со всеми нормами сохранения памятников, законсервировали, покрыв защитной эмалью. Дубовый иконостас без лишней позолоты выполнили казанские мастера по историческим описаниям профессора Евфимия Малова. Такого иконостаса в Казани нет ни в одной церкви.

«Церковное искусство больше говорит о себе, когда находится в том месте, для которого оно создавалось. Иконы создаются не для того, чтоб они пылились в запасниках музеев, а для того, чтобы люди молились в храмах. Я думаю, что все-таки настанет то время, когда все иконы вновь обретут свое место там, где они должны находиться, в храмах. Одни люди придут к ним как к святыням, другие как к произведениям искусства. Это будет достойное удовлетворение всех потребностей», – подчеркнул владыка Феофан, отвечая на вопрос, «вернется ли "Всеблаженнейшая" в лоно церкви».

После литургии состоялось официальное открытие музея в подземной части храма Сергия Радонежского.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2